Yandex disk linux ошибка

Консольный клиент Яндекс.Диска для Linux

Консольный клиент Яндекс.Диска для Linux позволяет вам управлять файлами на Диске без использования оконного интерфейса.

Где скачать программу и что делать дальше.

Какие команды и параметры используются для работы с клиентом.

GUI от сторонних разработчиков.

Где скачать программу и что делать дальше.

Какие команды и параметры используются для работы с клиентом.

GUI от сторонних разработчиков.

Консольный клиент Яндекс.Диска для Linux

Консольный клиент Яндекс.Диска для Linux позволяет вам управлять файлами на Диске без использования оконного интерфейса.

Где скачать программу и что делать дальше.

Какие команды и параметры используются для работы с клиентом.

GUI от сторонних разработчиков.

Где скачать программу и что делать дальше.

Какие команды и параметры используются для работы с клиентом.

Источник

Вход, выход и установка программы

Установить программу

Чтобы установить клиент автоматически, воспользуйтесь командой быстрой установки пакета.

Пример быстрой установки пакета

Чтобы установить клиент вручную, скачайте нужную версию пакета по соответствующей ссылке ниже.

Формат пакета 32-bit 64-bit
.deb (Ubuntu, Debian) yandex-disk_latest_i386 yandex-disk_latest_amd64
.rpm (Fedora, Red Hat Enterprise Linux, CentOS) yandex-disk-latest.i386 yandex-disk-latest.x86_64
Формат пакета 32-bit 64-bit
.deb (Ubuntu, Debian) yandex-disk_latest_i386 yandex-disk_latest_amd64
.rpm (Fedora, Red Hat Enterprise Linux, CentOS) yandex-disk-latest.i386 yandex-disk-latest.x86_64

Вы также можете добавить репозиторий с пакетом yandex-disk в список доступных репозиториев менеджера пакетов и установить пакет с помощью утилиты apt-get или yum .

Установка с помощью apt-get

Содержимое файла yandex.repo :

Мастер начальной настройки

Вы можете выполнить начальную настройку клиента с помощью команды setup :

После того как мастер завершит работу, в каталоге

/.config/yandex-disk будет создан файл конфигурации config.cfg.

Войти в Диск

Чтобы войти в Диск, используйте команду token .

Восстановить Диск

Чтобы восстановить Диск после после переустановки операционной системы, смены жёсткого диска или удаления программы:

Источник

Команды и параметры

Команды

Для работы с клиентом используются следующие команды:

Дополнительные параметры [OPTION]

Указать файл конфигурации. По умолчанию используется файл config.cfg в каталоге

Указать каталог для хранения локальной копии Диска. Если его название не было задано при выполнении начальной настройки, по умолчанию будет использоваться каталог

—auth=FILE, -a FILE

Указать файл с данными авторизации. По умолчанию используется файл passwd , который создается с помощью команды token или мастера начальной настройки и хранится в каталоге

Не синхронизировать указанные каталоги. Чтобы настройка действовала всегда, каталоги необходимо добавить в список исключений exclude-dirs в файле config.cfg . Чтобы настройка действовала корректно, названия исключаемых директорий нужно перечислять через запятую, без пробелов.

Запретить изменение файлов на сервере Диска и выполнить синхронизацию только в локальной копии. При возникновении конфликтов синхронизации локальные файлы будут переименованы. Если дополнительно указан параметр —overwrite , локальные файлы будут перезаписаны.

При синхронизации с сервером разрешить перезапись изменений, сделанных в локальной копии Диска. Используется вместе с параметром —read-only .

Запустить демон без возврата управления в консоль. Чтобы вернуть управление, демон необходимо остановить, запустив в другой консоли команду yandex-disk stop или закрыв текущую консоль.

Если используется этот параметр, приложение не читает файл конфигурации. Поэтому все необходимые настройки нужно вводить через командную строку. Так, параметру exclude-dirs соответствует аргумент —exclude-dirs .

Настроить прокси-сервер. Допустимые параметры:

Источник

Yandex-Disk отказывается синхронизироваться

Это то, что я вижу в выхлопе «yandex-disk status» каждый день, вот уже неделю.

Оф.саппорт яндекса предлагает переименовать файлы с длинными именами и сделать имена более короткими. Я так уже сделал. Всё-равно выдаёт такое. Полностью занятого места (30гб) оно не видит, видит только 3.

В чём может быть дело? Было у кого-нибудь такое?

P.S: Другие облачные сервисы не предлагать (кроме OwnCloud), т.к они мне все не нравятся. А для OwnCloud нету сервера дома.

UPD: нашёл проблему. Надо было всего лишь обновить клиент. *facepalm*

там, чёто обратка (ну, по версиям

30? Ща, годи 9,97 должно быть, что это за волшебная пони страна, если и жиндекс такой толстожуй какой жир!?

Re: там, чёто обратка (ну, по версиям

Попробуй понять что он делает

Может быть он застревает на одном и том же жырном файле, который не может переварить

Re: там, чёто обратка (ну, по версиям

Как содержательно человек переписывается.

Из файла core.log понятно, что он не может проверить сертификат — «certificate verify failed», лог приводить не буду, т.к там куча разных файлов и сумм, да и сам лог большой, а кусок лога приводить не хочу.

В чём может быть дело?

Для ВЕНДОЗЕ на сайте яндекса написан рецепт — покрутить настройки антивирусов.

Но у меня-то Debian.

UPD: нашёл решение, надо было просто обновить клиент. Добавил в шапку.

На дебиане у меня всё работало. Может у тебя MitM и подмена сертификата от любящего провайдера (доброго соседа, незаметного роутера и т.д.)?

Впрочем я только хотел предложить обновить клиент.

Да наверняка сам яндекс обновил сертификат просто.

Я вообще обновляю систему раз в полгода, и яндекс-диск обновляется вместе со всем остальным, но раньше такого не было.

Оригинально они захардкодили свои сертификаты в приложении.

Источник

Яндекс.Диск запретил использование open source утилиты rclone. UPD — снова работает

Предыстория

К написанию этого поста привела довольно странная ошибка, которую вчера вечером на ноутбуке с Linux (да, я из тех странных людей, кто использует GNU/Linux на ноутбуке) я получил вместо содержимого своего Яндекс.Диска:

Первая мысль: сеть отвалилась, ничего страшного. Но при попытке перемонтировать директорию появилась новая ошибка:

Это было уже странно. Токен протух? Не беда, авторизую заново!

После перехода на веб и попытки авторизоваться там получаю уже более конкретное сообщение:

Это приложение заблокировано за вредоносные действия, поэтому доступ не разрешён (unauthorized_client).

Первая мысль: чтоооо?

О rclone

Немного справки:
rclone — достаточно известная открытая утилита для работы с облачными хранилищами (неоднократно раз, два, три упоминалась на Хабре). Автор называет её «rsync for cloud storage», что довольно ёмко. Но этим функциональность не ограничивается: помимо функций rsync она ещё может монтировать диски, выполнять функцию ncdu (что, кстати, мне позволило однажды обнаружить неправильный подсчёт свободного места на Яндекс.Диске и успешно решить эту проблему через техподдержку), а также кучу всего ещё. Утилита поддерживает как десятки облачных хранилищ, так и более традиционные протоколы — WebDAV, FTP, rsync и другие. Для доступа к Яндекс.Диску утилита использует официальный публичный API Диска.

Утилита поистине уникальна и (по моему мнению) представляет из себя тот класс программ, которые ставишь один раз, а пользу они приносят постоянно.

Что произошло?

Обратившись к Google я сразу понял, что не одинок. Есть баг в официальном гитхабе, а также обсуждение на официальном форуме.
Краткое содержание: client_id утилиты заблокирован Яндекс.Диском, из-за чего авторизоваться больше нельзя. Можно попробовать поменять client_id, но не факт, что та же участь не постигнет и новый id.
Ответ поддержки опубликован на том же форуме:

Дело в том, что программа Rclone позволяет использовать Яндекс.Диск в качестве инфраструктурного компонента, а Яндекс.Диск — это персональный сервис, который не рассчитан на решение таких задач. Поэтому мы не поддерживаем работу связки Rclone — Яндекс.Диск.

«Инфраструктурный компонент»? Ну раз нельзя, то наверное это описано в правилах подумал я и ничего такого в правилах самого диска или его публичного API я не нашёл.

Ладно, напишем в поддержку.
Первый ответ прилетает 1 в 1 тот, что опубликован выше (про «инфраструктурный компонент»). Окей, мы не гордые.

А подскажите пожалуйста, какое правило сервиса это нарушает?
Я изучил условия использования Яндекс диска и никаких запретов на использование «в качестве инфраструктурного компонента» там нет.

Более того, я не могу использовать утилиту с личного ноутбука для работы с диском. Это уже совсем никак под » инфраструктурный компонент» не подпадает. Штатный клиент диска ужасен, уж простите.

Сергей, дело в том, что Яндекс.Диск — это в первую очередь персональный сервис, который не рассчитан на загрузку резервных копий в автоматическом режиме.
Вы можете синхронизировать данные между вашим компьютером и Яндекс.Диском, а также пользоваться веб-интерфейсом Диска для загрузки файлов и работы с ними.

Если вас по каким-то причинам не устраивает наша программа, пожалуйста, озвучьте их. Традиционно мы прислушиваемся к мнению пользователей при выпуске обновлений продукта.

Вы можете ознакомиться с документами, регулирующими использование сервиса, в частности «Пользовательским соглашением сервисов Яндекса», опубликованным по адресу: https://yandex.ru/legal/rules/, а также «Условиями использования сервиса «Яндекс.Диск»»: https://yandex.ru/legal/disk_termsofuse

Для решения задач, которые требуют больших мощностей, мы рекомендуем использовать Яндекс.Облако. Это другой облачный сервис Яндекса, который создан для решения задач бизнеса. Узнать больше о Яндекс.Облаке можно тут: https://cloud.yandex.ru

Вы не ответили на мой вопрос. Подскажите пожалуйста, какой пункт правил сервиса нарушает использование rclone? Я внимательно изучил правила по вашей ссылке (ещё до того, как вы из прислали).

Совсем недавно вы писали пост, что Яндекс всячески поддерживает OpenSource и без OpenSource Яндекса и современного интернета бы не было (https://habr.com/ru/post/480090/).

А теперь вы блокируете OpenSource утилиту по надуманной причине.

Кстати, программа не осуществляет «загрузку резервных копий в автоматическом режиме», программа предназначена для работы с облачными хранилищами, в том числе для синхронизации данных между компьютером и Яндекс.Диском. И этой мой основной use-case утилиты, который теперь недоступен.

Согласно п. 3.1. «Пользовательского соглашения» Яндекс вправе устанавливать ограничения в использовании сервисов для всех Пользователей, либо для отдельных категорий Пользователей (в зависимости от места пребывания Пользователя, языка, на котором предоставляется сервис и т.д.), в том числе: наличие/отсутствие отдельных функций сервиса, срок хранения почтовых сообщений в сервисе Яндекс.Почта, любого другого контента, максимальное количество сообщений, которые могут быть отправлены или получены одним зарегистрированным пользователем, максимальный размер почтового сообщения или дискового пространства, максимальное количество обращений к сервису за указанный период времени, максимальный срок хранения контента, специальные параметры загружаемого контента и т.д. Яндекс может запретить автоматическое обращение к своим сервисам, а также прекратить прием любой информации, сгенерированной автоматически (например, почтового спама).

Пользователь также предупреждается об этом в п. 4.6. «Условий использования Яндекс.Диска».

Обратите внимание, что «Условия использования Яндекс.Диска» также устанавливают для Пользователя обязанность действовать добросовестно и воздержаться от злоупотребления функциями Сервиса. Пользователь в том числе обязуется воздержаться от организации массового файлообмена с использованием функций Сервиса.

Яндекс имеет право применять правила, лимиты и ограничения, направленные на предотвращение, ограничение и пресечение массового файлообмена по правилам п. 4.5. настоящих «Условий».

Последний ответ привнёс ясности. Особенно, первые два абзаца со ссылкой на п. 3.1. «Пользовательского соглашения» Яндекс и п. 4.6. «Условий использования Яндекс.Диска». Текст 4.6 тут не приведён, приведу:

4.6. Яндекс оставляет за собой право устанавливать любые правила, лимиты и ограничения (технические, юридические, организационные или иные) на использование Сервиса, и может менять их по собственному усмотрению, без предварительного уведомления Пользователя. В случаях, когда это не запрещено законодательством, указанные правила, лимиты и ограничения могут быть различными для различных категорий Пользователей.

Выводы?

Совсем недавно, уважаемый bobuk в своём посте здесь на Хабре писал, что Яндекс считает, что:

Мы в Яндексе считаем, что современный интернет невозможен без культуры open source и людей, которые инвестируют свое время в разработку программ с открытым кодом.

А на практике получается совсем иначе. Отличную утилиту блокируют за что-то, что не запрещено правилами сервиса. За то, что утилита позволяет использовать открытый публичный API Диска по прямому назначению — загружать файлы. Блокируют не за нарушение правил сервиса, а потому что могут.
Вдвойне странно то, что заблокированы не конкретные нарушители правил (тоже непонятно каких, в правилах использование диска для резервных копий нигде не запрещено). Заблокирован инструмент, функция осуществления резервного копирования в котором лишь одна из многих.

Что такое инфраструктурный компонент и почему их нельзя использовать с диском тоже не понятно. Даже браузер может быть использован как «инфраструктурный компонент», не стоит ли запретить пользоваться диском в браузере?

Что делать?

Пока использовать свой client_id и жить дальше. Но, судя по ответу техподдержки, можно ждать продолжения охоты на ведьм и блокировки также других client_id, user-agent rclone или, даже, какие-то эвристические способы заблокировать утилиту.

P.S. Я искренне надеюсь, что имела место простая ошибка или недопонимание. В Яндексе работают отличные специалисты (много с кем я знаком лично) и среди них, уверен, есть пользователи rclone.

Обновление 24.02.2020:
В выпуске 690 подкаста Радио-Т, соведущим которого также является уважаемый Бобук, обсуждалась блокировка rclone. Начало на 1:51:40.

Обновление 27.02.2020:
Авторизация по стандартному client_id снова работает.

Источник

Читайте также:  Convert heic to jpg windows
Оцените статью