Windows server printer drivers

Массовая замена драйвера HP Universal Print Driver на сервере печати с помощью PowerShell

Имея в инфраструктуре сервер печати, рано или поздно встанет вопрос о замене драйверов на более новую версию для всех принтеров. Конечно, если принтеров немного, то автоматизировать процесс замены драйверов может и нет необходимости, а если их к примеру сотня и более? В этой заметке мы рассмотрим замену драйвера печати на сервере печати c Windows Server 2012 на примере универсального драйвера печати – HP Universal Print Driver (UPD).

Каждый, кто хотя бы раз устанавливал драйвера для принтеров HP UPD вставал перед выбором:

На самом деле, два предложенных драйвера совершенно одинаковы, различие только в имени. Разработчики сделали две версии одного драйвера не просто так.

Если выбрать первый вариант » HP Universal Printing PCL 5 «, при первой установке драйвер будет добавлен в систему с этим именем, а при обновлениях он попросту будет заменяться более новой версией. Но этот способ имеет один существенный недостаток. Может возникнуть ситуация, когда старые модели принтеров не будут работать с новой версией UPD, например из-за бага или снятия модели с поддержки.

Если выбрать второй вариант » HP Universal Printing PCL 5 ( ) «, то при последующем обновлении новая версия драйвера будет добавляться в систему, сохраняя при этом и старую версию драйвера, т.е. получится некая база драйверов одного вендора с разбивкой по версиям.

При добавлении драйвера новой версии на сервер печати вторым способом может потребоваться замена драйвера на новый в свойствах большого количества принтеров на сервере печати. Чтобы избавиться от рукопашных манипуляций используем PowerShell:

Общий смыл скрипта -и щем все принтеры с установленным драйвером » HP Universal Printing PCL 5 (v5.5.0) » и меняем его на » HP Universal Printing PCL 5 (v5.6.5) «.

Windows server printer drivers

После того, как установлен и настроен Windows server 2019 , можно приступить к установке различных служб и компонентов. В данном случае установим службу печати и документов, которая позволяет управлять печатающими устройствами в домене, а также развертывать принтеры с помощью групповой политики.

Установка роли «Служба печати и документов».

1. нажимаем «Пуск» — «Диспетчер серверов«.

2. Выбираем «Добавить роли и компоненты«.

Читайте также:  Биошок ремастер не запускается windows 10

3. В мастере добавления ролей и компонентов читаем условия, которые необходимы для установки ролей и компонентов.

  • Учётная запись администратора защищена надежным паролем;
  • Настроены сетевые параметры, такие как статические IP-адреса;
  • Установлены новейшие обновления безопасности из Центра обновления Windows.

Нажимаем «Далее«.

4. В следующем окне выбираем «Установка ролей или компонентов«, нажимаем «Далее«.

5. Выбираем сервер из пула серверов, затем «Далее«.

6. Выбираем «Службы печати и документов«.

7. В открывшемся окне выбираем «Добавить компоненты«, снова «Далее«.

8. Компоненты для установки на этом сервере устанавливать нет необходимости, нажимаем «Далее«.

9. Читаем на что обратить внимание при установке службы печати и документов, нажимаем «Далее«.

10. В следующем окне оставляем по умолчанию чекбокс на «Сервер печати«. Если в сети имеются компьютеры, работающие на базе UNIX (в том числе Linux), ставим чекбокс на «Службы LPD«. Затем «Далее«.

11. В открывшемся окне Нажимаем «Установить«.

12. По окончании установки нажимаем «Закрыть«. Служба печати и документов после установки не требует перезагрузки сервера.

Установка принтера в домене

Для того, чтобы установить принтер, МФУ в домене, сначала необходимо установить драйвер печатающего устройства на сервере. В данном случае установим драйвер для МФУ Kyocera Ecosys M2835dw.

1. Открывает «Диспетчер серверов» (Пуск — Диспетчер серверов), далее «Средства» — «Управление печатью«.

2. В открывшемся окне «Управление печатью» раскрываем «Серверы печати«. Нажимаем правой клавишей мыши на «Принтеры«, далее «Добавить принтер. «.

3. В мастере установки сетевого принтера выбираем «Добавить TCP/IP-принтер или веб-принтер по его IP-адресу или имени узла«, затем «Далее«.

4. Задаём «Имя узла или IP-адрес«, «Имя порта«. Устанавливаем чекбокс «Автоматический поиск драйвера принтера«, если не стоит. Нажимаем «Далее«.

5. После того, как принтер (МФУ) найден, задаём «Имя принтера«, «Имя общего ресурса«, устанавливаем чекбокс «Общий доступ к принтеру«, если не стоит. Для удобства заполняем поле «Размещение» и если есть необходимость, заполняем «Комментарий«. Нажимаем «Далее«.

6. Дожидаемся установки драйвера сетевого принтера (МФУ), затем «Далее«.

7. После окончания установки устройства, мастер установки сетевых принтеров напишет состояние «Принтер установлен». Можно напечатать пробную страницу, а также установить другой принтер, установив чекбокс в соответствующее поле. Нажимаем «Готово«.

Читайте также:  Windows schannel error 960

т

8. Далее в окне «Управление печатью«, нажимаем правой клавишей на установленное устройство, выбираем «Свойства«. В открывшемся окне ставим чекбокс «Внести в Active Directory«. Нажимаем «Применить«, затем «ОК«.

Развертывание принтера (МФУ) в домене с помощью групповой политики

1. Для развертывания принтера (МФУ) в домене с помощью GPO в окне «Управление печатью» переходим к «Принтеры«, далее выбираем необходимый принтер. Нажимаем правой клавишей мыши на выбранный принтер, далее «Развернуть с помощью групповой политики«. В новом окне нажимаем «Обзор«.

2. В открывшемся окне выбираем подразделение, в котором будет развернуто устройство для печати, затем нажимаем на «+» и задаём имя для новой групповой политики.

3. В зависимости от применения групповой политики (для пользователей, для компьютеров), ставим чекбокс. В данном случае применяем политику для пользователей, к которым применен данный объект групповой политики (на пользователя). Нажимаем «Добавить» — «Применить«.

4. Появится сообщение, что операция развертывания или удаления принтера выполнена успешно. Для закрытия сообщения нажимаем «ОК«, затем «ОК«.

5. Для того, чтобы связать созданную групповую политику с другими подразделениями в домене, открываем оснастку консоли «Управление групповой политикой«. Выбираем нужное подразделение, правой клавишей мыши — «Связать существующий объект групповой политики. «.

6. Выбираем созданную групповую политику, нажимаем «ОК«. Применяем групповую политику к нужным подразделениям, или можем сразу выбрать весь домен.

7. Для немедленного применения групповой политики открываем командную строку, набираем gpupdate /force.

Проверка установки принтера в домене с помощью групповой политики

1. Для проверки установки принтера (МФУ) в домене, заходим на компьютере пользователя под учетной записью. В строке поиска пишем «Принтеры«, нажимаем на появившееся «Принтеры и сканеры«.

2. В новом окне проверяем, что появилось устройство печати.

Посмотреть, как установить и настроить службу печати и документов, а также развернуть принтер в домене с помощью групповой политикой можно здесь:

Windows server printer drivers

Thanks for the post.

Please understand that we need to manually install 32bit drivers on a Windows 64bit 2008 printer server since the 32bit drivers are not stored on 64bit server.

In this case, I suggest we first contact the printer manufacturer to check if the appropriate driver is available. If so, please download it to the printer server.

Читайте также:  Command prompt from windows setup

After that, please try the following two method s to install the additional printer driver.

Method 1 (Preferred):

Step 1. Share a x64 print queue out

==============================
On the x64 Windows Vista RTM/SP1 or a x64 Windows Server 2008 RTM
Login with the Domain Administrator account or Local Admin account
Click on Start, Control Panel, Printers, Press the ALT button or Click on Organize, Layout, Menu Bar
Click on File
Click on Run as administrator
Click on Add Printer.
Choose «Add a local printer» or «Add a network, wireless or Bluetooth printer»

And go through the rest of the steps to install a printer and make sure that you share it for example PrintShare1.

On a x86 Windows Vista RTM/SP1 or a x86 Windows Server 2008 RTM
Login with the Domain Administrator account
Click on Start, \\x64W2K8 PrintServer (or a x64 Vista acting as a Print Server)
Double click on «Printers»
Right click on the PrintShare1
Click on the «Sharing» tab
Click on the «Additional Drivers. «
Check the box for ‘x86 Type 3 — User Mode’
Click on Ok
Click on Close

Method 2 (Alternate):

On a x64 Windows Vista RTM/SP1 or a x64 Windows Server 2008 RTM
Click on Start, Control Panel
Double click on Printers
Press the ALT button

Click on Organize, Layout, Menu Bar
Click on File, Run as administrator, Server Properties.
Click on the Drivers tab
Click on Add.
Click on Next
Uncheck the ‘x64 Type 3 — User Mode’
Check the ‘x86 Type 3 — User Mode’
Click on Have Disk.
Click on Browse. (to the x86 (32-bit) machine)
\\x86W2K8\c$\windows\system32\driverstore\filerepository\prn*.inf_

For example: \\x86W2K8\c$\windows\system32\driverstore\filerepository\prnhp001.inf_5fecfc5e\prnhp001.inf

Click on Open
Click on Ok
Under «Printers»
Select the print driver that you want to install
Click on Next
Click on Finish
Now you should be able to see the x86 print drivers installed under the «Processor» column.
Click on Close

For your reference, here is some useful information about managing printer driver.

If this issue still persists, please collect the MPSReport from the Windows 64bit 2008 printer server.

1. Download proper MPS Report tool from the website below.

Microsoft Product Support Reports

2. Double-click to run it, if requirement is not met, please follow the wizard to download and install them. After that, click Next, when the «Select the diagnostics you want to run» page appears, select «General», , click Next.

Оцените статью