Windows для бортового компьютера

Хотите понять свой автомобиль?

HobDrive — это мощный бортовой компьютер в вашем автомобиле. Первичная задача хобДрайва — непрерывно работать в вашей машине, собирать статистику и анализировать производительность используя ELM327 OBD-II адаптер.

Красиво и интересно, стильно и функционально. Респект за Вашу работу!
Юрий.

Первая программа, которая встала и заработала через 10 секунд после включения блютуса без плясок.
Виктор.

Раньше брал с собой нетбук, теперь все в кармане. Авторам респект.
Виктор.

Cпасибо, навигатор действительно получил вторую жизнь.
Евгений.

Наличие цветной индикации отлично вписывается в интерьер и обеспечивает высокую информативность. Постарались!
Сергей.

Полная версия hobDrive выглядит существенно функциональнее и визуально приятнее, чем HOBD!
Алексей.

Я с год назад потратил кучу времени и нервов на промывку всяких MAF датчиков, пытаясь побороть злой зимний расход в 15л — при паспортном 9л. Теперь увидел как машинка ведет себя, сколько сьедает на прогреве и в пробках. Успокоился и жить стало много веселее.
Игорь.

У меня дизель — я был удивлен точностью рассчета расхода топлива. Хобдрайв рассчитывает точнее чем многие встроенные трип-компьютеры.
Кретек.

Всё работает отлично. Много для себя выявил и по манере езды, и по расходу, и статистика интересная. Программа полезная.
Евгений.


HobDrive совместим с большинством современных автомобилей:

  • Российские автомобили с контроллерами Январь и Bosch (ВАЗ, Волга-Сайбер, УАЗ-Патриот, Шевроле-Нива)
  • Большинство иномарок с 1995 года выпуска (OBD2 совместимые)
  • Редкие модели, обычно не диагностируемые обычными программами: JDM (японский внутренний рынок) — Nissan и Toyota, Chery Tiggo, и другие. Посмотрите весь список поддерживаемых ЭБУ.

Для детальной информации по совместимости посмотрите наш список поддерживаемых автомобилей.

Связанный с автомобилем через ELM327 адаптер, HobDrive непрерывно анализирует состояние автомобиля, сохраняет данные с сенсоров и показывает их вам в развернутом и удобном виде. Вы знаете насколько эффективен ваш стиль езды, насколько сильно влияют внешние условия на расход топлива, как ваша машина чувствует себя.

Почитайте и посмотрите детальное описание возможностей системы.

Решили купить HobDrive ?

Мы вышлем вам ссылку на загрузку HobDrive автоматически, как только получим ваш платеж.

Как попробовать?

Мы создаем HobDrive на основе открытого кода. Вы можете загрузить и попробовать базовый вариант программы — HobDrive Demo , если не уверены в необходимости покупать HobDrive .

HobDrive Demo это фундамент для HobDrive , он предоставляет лишь базовый функционал бортового компьютера, но при этом HobDrive Demo бесплатен и основан на ядре с отрытыми исходными кодами.

Построено на Jekyll и Disqus. Google+. Сгенерированно 2021-03-30 10:22:12 -0500

Microsoft Windows Embedded Automotive 7 — операционная система для автомобилей

Компания Microsoft показала Windows Embedded Automotive 7, который уже доступен для установки в автомобили в качестве развлекательной системы. С новым программным обеспечением автомобиль распознаёт речевые команды, поддерживает сенсорный ввод, позволяет интегрировать Bluetooth телефоны и музыкальные плееры в единую аудиосистему, а также, предоставляет доступ к навигации и сторонним приложениям. Silverlight теперь интегрирован в систему, что позволяет партнерам создавать 2D или 3D приложения на своих настольных ПК, а потом быстро развернуть их на платформе автомобиля.

Технология Microsoft Tellme позволит пользователям получить доступ ко всем функциям информационно-развлекательной системы просто «поговорив» с ней, или ответить на смс-сообшение с помощью текста, набранного голосом — новое программное обеспечение распознает немецкий, мексиканский испанский, континентальный испанский, канадский французский, континентальный французский, корейский и английский язык, на котором говорят жители США и Великобритании.

Партнерами Microsoft Windows Embedded Automotive уже стали Ford, Kia, Fiat, Nissan (электромобиль Leaf изображен на фото), Paccar и Alpine.

Самые комментируемые

А если BSOD, то машинна остановится и не поедет?

Почему не поедет? CTRL-ALT-DEL на заднем левом колесе поможет.

И где они раньше были?

Хм.
Уж больно логотип на экране медиасистемы напоминает QuickTime

после телефона — скажу: «спасибо, не надо».

Винда в машине. не дай Бог.

Процесс «Тормоза» — Не отвечает 😀
для меня винда умерла, если только они не создадут нормальную ось которая не виснет и не лагает
ИМХО

«Уж больно логотип на экране медиасистемы напоминает QuickTime»
Скорей уж немного повернутый Enlightment

Читайте также:  Osrss windows 10 что это такое

Жутковато, но реально. Компьютеры уже полностью управляют автомобилями. Знакомый купил Тойоту Королу Евро3, так вот там нет прямой связи водителя с автомобилем, все через бортовой компьютер. Естественно он не на винде. Если комп решит, что вы загрязните окружающую среду когда утопите газ в пол, он просто не раскрутит двигатель.
Что касается винды, она будет стоять в мультимедиа центре и сомневаюсь, что ей дадут управлять. А то получится, что раньше надо было подложить гранату под колесо, а теперь будет достаточно поковыряться в бортовом компьютере. Доступ туда должен быть только у сервисников, и система максимально закрытая.

Эдак на 150 км/ч как заверещит что выполнила недопустимую операцию и быдет закрыта.
и пошлёт к разработчикам письма посылать, и тормоза с двигателем отключит и в перезагрузку уйдёт. О как.

паникеры вы однако. Хотя, грех не поржать 😉

Да нихрена она ничем не управляет. Это плеер-навигатор.

С «-WOLF-» согласен, читайте внимательнее: «доступен для установки в автомобили в качестве развлекательной системы». Мелкомягкие пока еще не сошли с ума, чтобы отвечать головой за некорректную работу кодеров!)

в криваоте винды виновата толька ваша кирвая рука. А остальные типо правльные осы просто отграничевают вас от полного доступа. вот и вы не можете изгдить другую ос!

WinXP
не виснт не лагает. за 3 года даже не переустанавливал.
что не так делаю ?
игры и обработка тяжелых фото. ?!
MSSQL сервера и 2008 студия.
все отлично

попробуйте включить компьютер и поработать)

grawer, Вот гады заботятся о окружающей среде. кстати не знаю как в тайоте но у меня в форде егр отключается после 3500 оборотов. Так что давить на тапку никто не мешает 😉

Кстати а точно тайота евро 3 ? очень странно в наше время евро 4 слышать про евро 3 😉

Это еще что, ждите теперь Касперского с антивирусом для Ладакалины

Для тех кто в танке, читаем первое предложение, «в качестве развлекательной системы.»
BMW уже давно на свои бортавики WinCE ставит к примеру.

kill_voice
Кэп, дайте людям поглумиться )) прикольно же

«Это еще что, ждите теперь Касперского с антивирусом для Ладакалины»
Да вы что. как только поставишь его на калину — запустится механизм самоуничтожения :)))
Наш автопром — один сплошной большой вирус ))

Даешь удаленный рабочий стол 🙂

grawer
У меня в королле (последняя кстати),без проблем крутиться двигатель до «отсечки» и расход при этом показывает 99,99л/100км,о какай заботе об окружающей среде в этот момент думает бортовой компьютер? 🙂 Ну не знаю.

Да уж, уже прям вижу — «машина выполнила недопустимый поворот и будет взорвана», «данная версия водителя не поддерживается, обратитесь к разработчику», «попробуйте выйти из машины и зайти заново», потом при ДТП (например удар сзади) «обнаружено новое устройство, идет подбор драйвера» или «эта версия дороги не является приложением Win32? проезд не возможен» . я боюсь винду вообще а машина с ней просто таки исчадие ада :о)

Очень правильное решение. Рынок автомобилей ещё впереди, вот МС к нему и примеряется. И потом сколько китайцы штампуют автомедиацентров с мобильной виндой да ещё с камерами и датчиками парковки gps и пр. Вот МС решила с производителями работать напрямую видимо. Что касается интеграции компа в машину, я только ЗА, ещё и потому что в будущем беспилотными поездками будут управлять подобные системы. Снимать и обрабатывать данные с 32 датчиков минимум, кто-то/что/то должен ведь, иначе как маршрут прокладывать?
Например на данный момент в рабочем прототипе используеться по сути дела сервак на 2-х Core 2 Quad, и то при поездке в городе процы забиты работой более чем на 50 процентов. Так что ещё не то в машинах увидим в ближайшем будущем. Это кнечно только начало в виде мультимедиацентра.

2 kill_voice — BMW один из самых продвинутых производителей в плане электроники. В своё время для повышения графической производительности встраивала даже GF GTX 295 в некоторые версии машин. Что дает 4-ре монитора в машине, с очень хорошей производительностью. Тоже интересное переплетение мира компов и машин, думаю к видяхе там же и комп встроен был, ведь ей тоже проц нужен, что бы работать. 🙂

Daniil-td
«данная версия водителя не поддерживается, обратитесь к разработчику”, “попробуйте выйти из машины и зайти заново”, потом при ДТП (например удар сзади) “обнаружено новое устройство, идет подбор драйвера” или “эта версия дороги не является приложением Win32? проезд не возможен»

Читайте также:  Usr local bin mac os

)))) я рыдал, особенно понравилось про новое устройство.

Это ооооочень замечательная новость. Просто прекрасная. И вовсе не из за качества поделок мелкомягких. Просто наконец-то наметилось ощутимое движение рынка потребительских ИТ-решений к автомобильному. Раньше было доступно либо что-то оочень проперитарное (встроенные системы производителей авто), либо кул-хацкерские инсталляции компьютера в машину. Теперь этот вопрос поднят на новый уровень. Я не сомневаюсь, что если будут реальные договоренности с производителями и прототипы, то конкуренты подтянуться и наконец-то этот сектор рынка получит ускорение.

А для паникеров скажу, что мозги, управляющие самой машиной – это закрытая система реального времени и если и будет какая-нибудь связь с системой, о которой мы тут говорим, то по-любому связь односторонняя (к примеру, постоянный поток данных о работе всех систем) для реализации статистических программ и продвинутых бортовых компьютеров.

Как перепрошить бортовой компьютер?

Перепрошивка программного обеспечения бортового компьютера, позволит получить точные показания с датчиков авто, а также исправить ряд проблем, связанных с работой установленной системы. Образно говоря, перепрошивка бортового компьютера, ничуть не сложнее переустановки операционной системы «Windows». Что касается конкретных моделей бортовых компьютеров, то каждая имеет свою версию прошивки, но алгоритм замены ПО, на более совершенное индивидуален:

  • На ПК или ноутбук устанавливается программа для перепрошивки (например, BootLoader.exe).
  • Далее, следует подключить БК к персональному компьютеру.
  • Дальнейшим шагом, станет подключение питания.

  • В утилите для перепрошивки, нужно задать значение порта, к которому подсоединен кабель для передачи данных СОМ1.
  • При верно выполненном предыдущем шаге, появится кнопка «загрузить файл», и после ее активации, откроется окно, в котором необходимо выбрать файл прошивки формата «hex».
  • Далее остается нажать кнопку «Старт ISP», и через клавишу включения/выключения, перезагрузить бортовой компьютер. Индикатор загрузки будет доступен на дисплее ПК.
  • Следом после завершения загрузки обновленного ПО, на экране высветится сообщение «загрузка окончена», а также системой будет предложено запустить контроллер. После подтверждения операции, необходимо проверить функционирование новой прошивки БК.

Нюансы настройки БК

После подключения БК, его нужно настроить. Для настройки БК, нужно выполнить следующий ряд действий:

  • Включить зажигание ТС и завести мотор.
  • Активировать режим установок. Выбрать тип электронного блока.
  • Определить режим расхода топлива.
  • Выбрать показатели, которые будут отображаться на экране устройства, и отрегулировать яркость подсветки.
  • Завершающим, важным этапом настройки, станет определение условий включения вентилятора для охлаждения мотора. Чтобы задать условие включение «кулера», нужно указать температуру двигателя, при которой мотору требуется охлаждение.

Итоги

В подведение итогов, стоит сказать о том, что бортовой компьютер, полезное, и существенно облегчающее жизнь автомобилиста, устройство. Тем не менее, время от времени, важно самостоятельно проверять уровень масла, и степень износа тех или иных деталей автомобиля, так как часто, электроника может давать сбои.

Лучшая программа OBD2

В конструкции современного автомобиля предусмотрено множество датчиков, которые собирают информацию о работе систем и узлов. Эти данные затем становятся доступными мастерам сервисного центра, куда обращается большинство автомобилистов для проведения профессиональной диагностики. Однако получить всю эту информацию можно самостоятельно, не обращаясь на СТО — вам поможет специальная сервисная программа для Android или Windows. Чтобы подключиться к ней, необходимо найти в автомобиле разъем OBD2 и купить подходящий адаптер.

Что такое OBD2 и ELM327

OBD2 — это стандартизированный протокол автодиагностики, и на сегодняшний день мы имеем дело со второй, улучшенной и более функциональной, версией программного приложения для диагностики и сброса ошибок бортового компьютера автомобиля.

Разъем для подключения диагностического сканера или смартфона может находиться в бардачке, под рулевой колонкой или под передней панелью. Определить точнее его расположение помогут мобильные приложения типа «Где мой OBD2 разъем? Find it!». Остается выбрать подходящий адаптер, установить ПО и — можно работать.

Для считывания информации, в том числе, технологических ошибок, к автомобилю можно подключить специальный диагностический сканер, которым обычно пользуются на автосервисах. Если дорогой прибор для вас не подходит, можно обойтись бюджетной моделью ELM327, который подключается к смартфону по Bluetooth или WiFi. ПО диагностики для телефона или ПК выбирайте на свое усмотрение — в Интернете есть множество приложений с разными возможностями. Даже платный вариант обойдется дешевле, чем диагностика на СТО, тем более, что программой вы сможете пользоваться постоянно.

Читайте также:  Интерфейс распознавания речи windows 10

Топ 5 программ для Андроида

Выбирая приложение для телефона с ОС Android, ориентируйтесь на ТОПовые предложения, отзывы пользователей и экспертов. Желательно, чтобы программа была бесплатной и русифицированной.

MotorData OBD

Одна из самых популярных и бесплатных диагностических программ для смартфонов на ОС Android и адаптеров ELM327. С ее помощью можно считывать ошибки и удалять их из памяти ЭБУ, снимать показания в реальном времени, контролировать более 70 показателей. Интерфейс программы на русском языке. Для профессионального анализа полученной информации, все же, необходимо купить дополнительные расширения.

Из плюсов: интеграция с большинством адаптеров (включая дешевые китайские модели), стоп-кадрами и графическими изображениями параметров, возможность получения полной паспортной информации, включая версию прошивки и VIN. Минусы — ограничения для бесплатной версии (для большинства пользователей их достаточно).

OBD Car Doctor

Еще одна русифицированная программа для ОС Android, поддерживающая практически любые беспроводные адаптеры. Способна определять состояния Check Engine, удалять коды ошибок, рассчитывать мгновенное и среднее потребление топлива, вести журнал заправок и техобслуживания, отображать показания датчиков в реальном времени.

Среди плюсов: русскоязычный интерфейс и широкий функционал, легкая интеграция с ЭБУ для изменения настроек работы мотора. Минусы: сложные настройки для начинающих пользователей. Неопытному водителю изменять настройки самостоятельно не рекомендуется.

ScanMaster

Мобильное диагностическое приложение, превращающее смартфон на Андроид в многофункциональный автомобильный сканер. Имеет мощную бесплатную версию Lite, с помощью которой считывает и стирает ошибки, строит графики по полученным данным и контролирует состояние топливной системы. Еще больше возможностей предлагает платная версия ScanMaster Pro.

Из плюсов ПО: поддержка любых моделей адаптеров, получение информации по Bluetooth и WiFi. Удобно применяется для диагностики автомобилей американского производства, выпущенных с 1996 года, и европейских моделей с 2001-2004 года. Недостатки: сложные настройки, высокая стоимость платной версии приложения.

Torque

Приложение Torque позволяет получать информацию об техническом состоянии автомобиля в реальном времени, сохранять логи поездки и устанавливать собственные рабочие экраны с показаниями выбранных датчиков. Программа может определить время разгона до 100 км/ч и стереть ошибки из ЭБУ. При добавлении плагинов сторонних разработчиков возможности программы можно существенно расширить.

Плюсы ПО: функциональность и поддержка большинства адаптеров. Минусы: наличие некоторых диагностических функций только в платной версии.

InCarDoc

Приложение тестирует большинство технических параметров автомобиля в реальном времени (в том числе, скорость, углы поворота, давление в системе, температуру и характеристики двигателя), удаляет ошибки, способно отправлять диагностические отчеты на электронную почту, поддерживает несколько языков, включая русский.

Из плюсов: определение скорости и местонахождения авто с помощью GPS, наличие консольного режима для опытных пользователей, ведение журналов и выгрузка информации в Интернет, установка пользовательских настроек для работы с широким спектром параметров. Минусы: нестабильное соединение с дешевыми адаптерами.

Программы для Windows

Кроме мобильных приложений для телефонов на ОС «Андроид», для автодиагностики можно использовать программные приложения для ОС Windows.

  • Утилита ScanMaster-ELM , работающая с любыми видами адаптеров ELM327. Возможности этого ПО достаточно широкие: удобный и понятный интерфейс, мониторинг работы мотора в реальном времени, построение графиков, просмотр, расшифровку и удаление ошибок. Минусы таких приложений: необходимость покупки лицензии для использования ряда функций и требование русификации для упрощения работы.
  • Диагностическая утилита – PCMScan , которая легко определяет неисправности европейских, американских и азиатских машин, получает данные со стоп-кадра и удаляет ошибки в ЭБУ. Для расширения функционала можно добавлять сторонние плагины. Из плюсов: многофункциональность, бесплатная демо-версия. Минусы: необходимость покупки платного ПО для подключения некоторых опций и русификации.
  • Мультифункциональная программа автодиагностики для ОС Windows – FORScan. Обрабатывает данные датчиков в реальном времени, считывает основные параметры и сбрасывает коды ошибок. Плюсы: Возможность получения данных практически обо всех функциональных узлах и основных системах авто. Минус: рассчитана на диагностику только 4 марок авто – Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.

В заключении следует отметить, что необходимую автомобилю диагностику можно выполнять самостоятельно, экономя на недешевых услугах СТО. Для этого достаточно приобрести диагностический сканер и установить на смартфон, планшет или ПК специализированное программное обеспечение.

При выборе диагностического ПО, обращайте внимание на функционал, наличие русскоязычного меню, возможность установки дополнительных функциональных плагинов, способность приложений составлять аналитические отчеты, передавать данные по Интернету, расшифровывать и удалять ошибки в ЭБУ. В принципе, имеющихся в Сети бесплатных приложений достаточно для проведения большинства диагностических операций. Но даже платная программа обойдется намного дешевле, чем услуги диагностики в автосервисах.

Оцените статью