Windows basic programming language

Справочник по языку Visual Basic (VBA) для приложений Language reference for Visual Basic for Applications (VBA)

Добро пожаловать в справочник по языку Visual Basic (VBA) для приложений для Office. Welcome to the Visual Basic for Applications (VBA) language reference for Office. Здесь представлены основные понятия, задачи на программирование, примеры и справочные материалы, которыми можно руководствоваться при разработке решений, основанных на VBA. This reference contains conceptual overviews, programming tasks, samples, and references to guide you in developing solutions based on VBA.

Хотите создавать решения, которые расширяют возможности Office на разнообразных платформах? Interested in developing solutions that extend the Office experience across multiple platforms? Ознакомьтесь с новой моделью надстроек Office. Check out the new Office Add-ins model.

Используйте содержание в разделе навигации в левой части экрана для просмотра тем следующих разделов: Use the table of contents in the navigation on the left to view the topics in the following sections:

Предоставляет информацию, которая поможет понять программирование на языке Visual Basic. Provides information to help you understand Visual Basic programming.

Содержит информацию о пользовательских формах и элементах управления, а также о том, как с их помощью создавать программы, используя Visual Basic. Provides information about UserForms and controls, and how to program with them by using Visual Basic.

Здесь описываются полезные стандартные процедуры (например, рекомендации по использованию обозревателя объектов или по установке параметров среды Visual Basic). Describes useful common procedures (for example, how to use the Object Browser or how to set Visual Basic Environment options).

Содержит документацию, посвященную языку Visual Basic, в том числе сведения обо всех его методах, свойствах, инструкциях, функциях, операторах и объектах. Provides documentation about Visual Basic the language: all its methods, properties, statements, functions, operators, and objects.

Содержит глоссарий с определениями, раскрывающими основные понятия, которые представлены в этом документе. Provides a glossary of definitions to help you understand concepts presented in this documentation.

Описывает настройку редактора Visual Basic и предоставляет документацию по объектной модели, позволяющей расширять среду программирования. Describes how to customize the Visual Basic editor, and provides documentation for the object model that enables you to extend the environment.

Описывает элементы пользовательского интерфейса редактора Visual Basic, такие как меню и команды, диалоговые окна, окна и панели инструментов. Describes user interface elements of the Visual Basic Editor, such as menus and commands, dialog boxes, windows, and toolbars. Раздел сообщений об ошибках содержит распространенные причины и способы решения любых проблем, с которыми вы можете столкнуться. The error messages section contains common causes and solutions for any issues you may be having.

См. также See also

Поддержка и обратная связь Support and feedback

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Have questions or feedback about Office VBA or this documentation? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь. Please see Office VBA support and feedback for guidance about the ways you can receive support and provide feedback.

Visual Basic Language Reference

This section provides reference information for various aspects of the Visual Basic language.

In This Section

Typographic and Code Conventions
Summarizes the way that keywords, placeholders, and other elements of the language are formatted in the Visual Basic documentation.

Visual Basic Runtime Library Members
Lists the classes and modules of the Microsoft.VisualBasic namespace, with links to their member functions, methods, properties, constants, and enumerations.

Keywords
Lists all Visual Basic keywords and provides links to more information.

Attributes (Visual Basic)
Documents the attributes available in Visual Basic.

Constants and Enumerations
Documents the constants and enumerations available in Visual Basic.

Data Types
Documents the data types available in Visual Basic.

Directives
Documents the compiler directives available in Visual Basic.

Functions
Documents the run-time functions available in Visual Basic.

Modifiers
Lists the Visual Basic run-time modifiers and provides links to more information.

Modules
Documents the modules available in Visual Basic and their members.

Nothing
Describes the default value of any data type.

Objects
Documents the objects available in Visual Basic and their members.

Operators
Documents the operators available in Visual Basic.

Properties
Documents the properties available in Visual Basic.

Queries
Provides reference information about using Language-Integrated Query (LINQ) expressions in your code.

Statements
Documents the declaration and executable statements available in Visual Basic.

XML Comment Tags
Describes the documentation comments for which IntelliSense is provided in the Visual Basic Code Editor.

XML Axis Properties
Provides links to information about using XML axis properties to access XML directly in your code.

XML Literals
Provides links to information about using XML literals to incorporate XML directly in your code.

Error Messages
Provides a listing of Visual Basic compiler and run-time error messages and help on how to handle them.

Visual Basic Command-Line Compiler
Describes how to use the command-line compiler as an alternative to compiling programs from within the Visual Studio integrated development environment (IDE).

Visual Basic Language Features

The following topics introduce and discuss the essential components of Visual Basic, an object-oriented programming language. After creating the user interface for your application using forms and controls, you need to write the code that defines the application’s behavior. As with any modern programming language, Visual Basic supports a number of common programming constructs and language elements.

If you have programmed in other languages, much of the material covered in this section might seem familiar. While most of the constructs are similar to those in other languages, the event-driven nature of Visual Basic introduces some subtle differences.

If you are new to programming, the material in this section serves as an introduction to the basic building blocks for writing code. Once you understand the basics, you can create powerful applications using Visual Basic.

In This Section

Arrays
Discusses making your code more compact and powerful by declaring and using arrays, which hold multiple related values.

Collection Initializers
Describes collection initializers, which enable you to create a collection and populate it with an initial set of values.

Читайте также:  Kodi для windows phone

Constants and Enumerations
Discusses storing unchanging values for repeated use, including sets of related constant values.

Control Flow
Shows how to regulate the flow of your program’s execution.

Data Types
Describes what kinds of data a programming element can hold and how that data is stored.

Declared Elements
Covers programming elements you can declare, their names and characteristics, and how the compiler resolves references to them.

Delegates
Provides an introduction to delegates and how they are used in Visual Basic.

Early and Late Binding
Describes binding, which is performed by the compiler when an object is assigned to an object variable, and the differences between early-bound and late-bound objects.

Error Types
Provides an overview of syntax errors, run-time errors, and logic errors.

Events
Shows how to declare and use events.

Interfaces
Describes what interfaces are and how you can use them in your applications.

LINQ
Provides links to topics that introduce Language-Integrated Query (LINQ) features and programming.

Objects and Classes
Provides an overview of objects and classes, how they are used, their relationships to each other, and the properties, methods, and events they expose.

Operators and Expressions
Describes the code elements that manipulate value-holding elements, how to use them efficiently, and how to combine them to yield new values.

Procedures
Describes Sub , Function , Property , and Operator procedures, as well as advanced topics such as recursive and overloaded procedures.

Statements
Describes declaration and executable statements.

Strings
Provides links to topics that describe the basic concepts about using strings in Visual Basic.

Variables
Introduces variables and describes how to use them in Visual Basic.

XML
Provides links to topics that describe how to use XML in Visual Basic.

Collections
Describes some of the types of collections that are provided by the .NET Framework. Demonstrates how to use simple collections and collections of key/value pairs.

Visual Basic Language Reference
Provides reference information on various aspects of Visual Basic programming.

Справочник по языку Visual Basic Visual Basic Language Reference

В этом разделе содержатся справочные сведения о различных аспектах языка Visual Basic. This section provides reference information for various aspects of the Visual Basic language.

в этом разделе In This Section

Условные обозначения и соглашения о коде Typographic and Code Conventions
Суммирует сведения о том, как ключевые слова, заполнители и другие элементы языка форматируются в документации по Visual Basic. Summarizes the way that keywords, placeholders, and other elements of the language are formatted in the Visual Basic documentation.

Члены библиотеки времени выполнения Visual Basic Visual Basic Runtime Library Members
Содержит список классов и модулей пространства имен Microsoft.VisualBasic со ссылками на их функции-члены, методы, свойства, константы и перечисления. Lists the classes and modules of the Microsoft.VisualBasic namespace, with links to their member functions, methods, properties, constants, and enumerations.

Ключевые слова Keywords
Содержит список всех ключевых слов Visual Basic и ссылки на дополнительную информацию. Lists all Visual Basic keywords and provides links to more information.

Атрибуты (Visual Basic) Attributes (Visual Basic)
Документирует атрибуты, доступные в Visual Basic. Documents the attributes available in Visual Basic.

Константы и перечисления Constants and Enumerations
Документирует константы и перечисления, доступные в Visual Basic. Documents the constants and enumerations available in Visual Basic.

Типы данных Data Types
Документирует типы данных, доступные в Visual Basic. Documents the data types available in Visual Basic.

Директивы Directives
Документирует директивы компилятора, доступные в Visual Basic. Documents the compiler directives available in Visual Basic.

Функции Functions
Документирует функции времени выполнения, доступные в Visual Basic. Documents the run-time functions available in Visual Basic.

Модификаторы Modifiers
Содержит список модификаторов времени выполнения Visual Basic и ссылки на дополнительную информацию. Lists the Visual Basic run-time modifiers and provides links to more information.

Модули Modules
Документирует модули, доступные в Visual Basic, и их члены. Documents the modules available in Visual Basic and their members.

Nothing Nothing
Описывает значение по умолчанию любого типа данных. Describes the default value of any data type.

Объекты Objects
Документирует объекты, доступные в Visual Basic, и их члены. Documents the objects available in Visual Basic and their members.

Операторы Operators
Документирует операторы, доступные в Visual Basic. Documents the operators available in Visual Basic.

Свойства Properties
Документирует свойства, доступные в Visual Basic. Documents the properties available in Visual Basic.

Запросы Queries
Содержит справочные сведения об использовании выражений Language-Integrated запросов (LINQ) в коде. Provides reference information about using Language-Integrated Query (LINQ) expressions in your code.

Операторы Statements
Документирует объявления и исполняемые операторы, доступные в Visual Basic. Documents the declaration and executable statements available in Visual Basic.

XML-теги для комментариев XML Comment Tags
Содержит описание комментариев к документации, для которых IntelliSense предоставляется в Visual Basic редакторе кода. Describes the documentation comments for which IntelliSense is provided in the Visual Basic Code Editor.

Свойства оси XML XML Axis Properties
Приводит ссылки на сведения об использовании свойств оси XML для доступа к XML непосредственно в коде. Provides links to information about using XML axis properties to access XML directly in your code.

XML-литералы XML Literals
Приводит ссылки на сведения об использовании XML-литералов для включения XML непосредственно в код. Provides links to information about using XML literals to incorporate XML directly in your code.

сообщения об ошибках Error Messages
Содержит список Visual Basic компилятора и сообщений об ошибках во время выполнения, а также справку по их обработке. Provides a listing of Visual Basic compiler and run-time error messages and help on how to handle them.

Компилятор Visual Basic с интерфейсом командной строки Visual Basic Command-Line Compiler
Описывает использование компилятора командной строки в качестве альтернативы компиляции программ из интегрированной среды разработки (IDE) Visual Studio. Describes how to use the command-line compiler as an alternative to compiling programs from within the Visual Studio integrated development environment (IDE).

Язык Бэйсик

Язык Бэйсик (он же Бейсик, он же BASIC) входит в семейство языков программирования высокого уровня.

BASIC — это аббревиатура, которая расшифровывается так: Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих).

Язык программирования Бейсик был разработан в 1964 году. Затея заключалась в том, чтобы создать язык, с помощью которого студенты, не имеющие навыков программирования, могли самостоятельно создавать компьютерные программы для решения своих задач.

Этот язык в своё время был очень популярен и расплодился по миру компьютеров в виде различных диалектов, в основном, как язык для домашних компьютеров.

Читайте также:  Create file tar gz linux

Бэйсик с момента создания многократно дорабатывался и усложнялся, повинуясь законам современного программирования. По этой причине к настоящему времени он уже утратил (по сравнению с первыми версиями) свою простоту. Хотя, даже с учётом этого, современный Бэйсик всё-равно остаётся относительно простым языком, по сравнению с такими языками, как, например, С++.

Начиная с 1960-х годов компьютеры становились всё более доступными. На компьютерах могли работать уже не только учёные-программисты, но и школьники и студенты, которые не являлись программистами. Однако у этих школьников и студентов уже появились задачи, которые надо было решать с помощью компьютеров.

Готовых программ тогда почти не было. Поэтому под каждую задачу надо было создавать отдельную программу. И делать это на компьютерах тех лет, используя имеющиеся тогда языки программирования, было очень сложно (отчасти поэтому раньше языки программирования создавались для решения конкретных задач, например, ПРОЛОГ был ориентирован на создание систем с искусственным интеллектом, ФОРТРАН — для работы с математическими формулами в научных и инженерных вычислениях и т.п.).

Поэтому неудивительно, что у кого-то появилась мысль создать язык программирования настолько простой, насколько это вообще возможно, чтобы люди, совсем незнакомые с программированием, могли создавать хотя бы простые программы для решения каких-то задач на компьютерах (эта мысль была воплощена в жизнь, хотя потом критики ставили эти особенности в вину Бейсику).

В итоге в 1964 году преподавателями Дартмутского Колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцем был придуман язык Бэйсик, и под их руководством был реализован командой студентов колледжа. Со временем, когда стали появляться другие диалекты, изначальную реализацию стали называть Dartmouth BASIC.

Бейсик был задуман и сделан так, чтобы студенты могли относительно легко создавать свои программы. Бэйсик был ориентирован на пользователей, для которых скорость выполнения программ не была слишком важной, и которым намного более важно было иметь возможность использовать компьютер для решения своих задач в принципе, не имея специальной подготовки (напомню, готовых программ тогда почти не было).

При разработке языка Бэйсик использовались следующие восемь принципов:

  1. Язык должен быть простым в использовании и понятным для начинающих.
  2. Должен быть языком программирования общего назначения (а не специального, как, например, упомянутые выше Фортран и Пролог).
  3. Язык должен предоставлять возможность расширения функциональности, доступную опытным программистам.
  4. Язык должен быть интерактивным, то есть выполнять команды пользователя.
  5. Язык должен предоставлять однозначные и понятные сообщения об ошибках.
  6. Язык должен быстро работать на небольших программах.
  7. Язык не должен быть привязан к “железу” и не должен требовать от программиста понимания работы этого самого “железа”.
  8. Язык должен защищать пользователя от операционной системы (или операционную систему от пользователя — кому как больше нравится))).

При создании Бэйсика за основу были взяты частично Фортран II и частично Алгол 60. Первоначально Бэйсик был реализован на мейнфрейме GE-265 с поддержкой множества терминалов (мейнфрейм — это большой высокопроизводительный отказоустойчивый сервер).

Несмотря на то, что язык уже использовался на нескольких мини-компьютерах, его настоящее распространение началось с внедрения на микрокомпьютере Альтаир 8800.

Многие языки программирования были слишком громоздкими, чтобы поместиться в небольшую память, которую пользователи подобных компьютеров могли себе позволить. Для машин с таким медленным носителем информации, как бумажная лента (позднее — магнитофонная кассета), и без подходящего текстового редактора такой небольшой язык, как Бейсик, был наилучшим решением.

В 1975 году Microsoft (тогда это были лишь двое — Билл Гейтс и Пол Аллен, при участии Монте Давидова), выпустила Altair BASIC. Затем его версии появились на другой платформе под лицензией и скоро в использовании были уже миллионы копий и различных вариантов. Один из вариантов, Applesoft BASIC, стал стандартным языком на Apple II. Для операционной системы CP/M был создан диалект BASIC-80, который надолго опередил свое время.

Кстати, Билл Гейтс говорил, что Бэйсик — это его любимый язык программирования.

Наиболее бурно и успешно Бэйсик развивался в течение 1970-х и в начале 1980-х годов. В это время почти все персональные компьютеры имели собственный интерпретатор Бейсика, часто зашиваемый прямо в ПЗУ. В простейших компьютерах он даже выполнял функции операционной системы.

Практически все более мощные компьютеры также имели интерактивные Бейсик-системы. Было создано несколько новых версий Бейсика для платформы IBM PC и совместимых. Microsoft продавала Бейсик для MS-DOS/PC DOS, включая BASICA, GW-BASIC (модификация BASICA, не требующая «прошивки» от IBM) и QuickBASIC.

Компания Borland, получившая широкую известность благодаря Turbo Pascal (с которым она и вышла впервые на рынок) в 1985 году выпустила основанную на той же программной среде систему Turbo Basic 1.0 (его наследники впоследствии продавались другой компанией под именем PowerBASIC).

К концу 1980-х годов персональные компьютеры стали намного мощнее и предоставляли новые возможности (такие, как графический интерфейс пользователя). Использовать эти новые возможности в Бейсике было уже не так просто и не так удобно. Кроме того, появились недорогие компиляторы более продвинутых языков (таких как Паскаль и Си), которые, к тому же, имели навороченные по тем временам средства разработки и дополнительные библиотеки с готовыми стандартными подпрограммами (например, Borland Pascal с библиотекой Turbo Vision).

Бейсик начал терять популярность, хотя огромное число его версий ещё использовались и продавались. В это же время начался постепенный переход Бэйсика в сторону признанных структурных языков: расширился словарь и набор конструкций языка, появились сложные ветвления, именованные подпрограммы и функции, длинные имена переменных.

Особенности языка Бейсик

Ранние версии Бейсика (такие как BASICA, GW-BASIC) сильно отличаются от современных диалектов и сегодня практически не используются. Причём отличаются настолько сильно, что начинающий программист не каждую программу на старом Бэйсике сможет перевести на современный Бэйсик.

Структура программы на ранних версиях Бейсика во многом формировалась с учётом того, что он предназначался для среды программирования со строчным редактором текста. В таком редакторе пользователь не имел возможности отображать весь текст на экране (в окне), не мог перемещаться по нему в любых направлениях с помощью клавиатуры и/или мыши. В строчных редакторах пользователь для изменения строки текста должен дать команду изменения строки с заданным номером, затем ввести новый текст указанной строки (вот была житуха у программистов))).

Для вставки новой строки нужно дать команду вставки, опять-таки указав номер. Вводимые строки отображаются на экране последовательно (независимо от номеров). Чтобы увидеть сделанные изменения, применяется команда вывода текста, которая выводит строки в правильном порядке (по возрастанию номеров).

Поэтому в старом Бэйсике каждая строка начиналась с номера. При вводе в редактор строка оказывалась в исходном тексте программы на позиции, соответствующей её номеру. Для вставки новой строки нужно было дописать строку с номером, находящимся в диапазоне между номерами двух других строк.

«Раздвинуть» строки было невозможно, если требовалось вставить новую строку между строками с соседними номерами, приходилось повторно вводить эти строки с другими номерами, чтобы обеспечить разрыв в нумерации (либо применять специальную команду RENUM, которая изменяла номера всех уже введённых строк с постоянным шагом).

Читайте также:  Отключить обновления windows 10 редактор

Как вы понимаете, при создании более-менее сложной программы практически невозможно предугадать, сколько в ней будет строк и в каком порядке они будут следовать.

Поэтому для обеспечения последующего редактирования программы стало принято нумеровать строки с шагом 10 (а иногда и больше). Это позволяло в большинстве случаев без проблем вставлять новые строки без изменения номеров строк, которые были введены ранее.

Пример рассмотрим чуть позже, когда познакомимся с синтаксисом языка Бейсик.

Синтаксис языка Бейсик

Признаком конца оператора служит конец строки. Чтобы на одной строке разместить несколько операторов, нужно поставить между ними двоеточие (это разрешалось не во всех реализациях языка).

Простейшая программа на Бэйсике:

10 PRINT “Hello, WORLD!”

Бэйсик — не чувствительный к регистру язык. То есть для Бэйсика слова PRINT и print — это одно и тоже. Это касается не только ключевых слов, но и имён переменных. Хотя некоторые реализации языка являются чувствительными к регистру полностью или частично (например, Liberty BASIC).

Имена переменных должны начинаться с буквы и могут состоять из латинских букв и цифр. Для создания переменной строкового типа нужно было после имени указать знак доллара ($).

Выражения похожи на выражения в большинстве других процедурных языков программирования, но в первых вариантах Бейсика их было довольно мало. В самых ранних вариантах число ключевых слов было менее 20 (в этом и прелесть Бэйсика))).

Объявлять простые переменные не нужно. Просто в любом месте программы пишем имя переменной, и всё. Правда, массивы надо объявлять.

Ниже перечислены самые основные конструкции языка, которые были реализованы практически в любой Бейсик-системе конца 1970-х годов (многие из этих конструкций поддерживаются и современными реализациями языка Бэйсик):

LIST
Вывод на монитор текста программы в правильной последовательности строк.

RUN
Запуск текущей программы с первого оператора строки с самым маленьким номером.

REM
Комментарий. Текст, находящийся после ключевого слова и до конца строки, является комментарием. Многие интерпретаторы также поддерживают в качестве знака начала комментария одиночную кавычку ‘. Некоторые интерпретаторы допускают использовать слово REM, только если оно находится в самом начале строки.

INPUT
Выводит на монитор текст приглашения и ожидает, пока пользователь введёт значение и нажмёт ENTER.

PRINT
Выводит данные на монитор (текст и значения переменных).

CLS
Очищает экран.

DIM
Описание массива. В отличие от обычных переменных, массивы требуют предварительного объявления.

GOTO Метка
Команда безусловного перехода на Метку.

IF … THEN …
Обычный оператор ветвления. После IF размещается логическое условие, после THEN — оператор, который должен быть выполнен при истинности этого условия.

END
Завершение выполнения программы. Система выходит в интерпретатор и пользователю выдаётся приглашение на ввод команд.

SAVE
Команда интерактивного режима, которая сохраняет текущую программу в файле на внешнем носителе.

LOAD
Команда интерактивного режима, которая загружает в память программу из файла на внешнем носителе. При этом обычно из памяти удаляется ранее загруженная программа и данные.

Пример программы на Бейсике:

Интерпретаторы Бэйсик

Один из наиболее известных интерпретаторов языка Бэйсик — это QBasic от Microsoft. Много лет он бесплатно поставлялся вместе с операционными системами MS-DOS и Windows. QBasic имел неплохие по тем временам графические и звуковые возможности. Поэтому на QBasic создавались даже игры (один мой знакомый это делал — не то, что на картинке, но что-то типа того))).

Бейсик поздних версий (начиная с Turbo Basic и Visual Basic) сильно отличается от ранних реализаций. По сути это новый язык, который уже больше похож на Фортран или Паскаль, чем на исходный Бейсик (хотя многие конструкции поддерживаются).

Вторую жизнь Бейсик получил с появлением Visual Basic от Microsoft. Но, несмотря на популярность, в 2001 году Microsoft отказалась от дальнейшей поддержки Visual Basic (если не ошибаюсь, последняя версия Visual Basic была 6.5) в пользу принципиально нового языка Visual Basic .NET, где язык был снова “перекроен” и “перешит”, ориентирован на кросс-платформенную технологию .NET, и в текущем состоянии практически совпадает по набору возможностей c языком C#. Отличия только в синтаксисе и ключевых словах.

Так Basic перерос из средства для создания программ любителями-непрофессионалами до полноценного средства создания программ.

Помимо написания полноценных программ, Бейсик широко применяется как основа для различных скриптовых языков (например, макросы в пакете Microsoft Office пишутся на диалекте VBA, язык сценариев VBScript используется в SCADA-системах и других подобных программах).

Сколько людей, столько и мнений

Даже в свои лучшие времена (1970. 1980 годы) Бейсик подвергался жёсткой критике (впрочем, как и почти все другие языки программирования — критиковать у нас любят).

Конечно, у Бэйсика было немало недостатков. Но ведь он же таким и был задуман! Да, с недостатками. Но зато простой и доступный для понимания даже гуманитарию.

В основном же профессиональные программисты разносили в пух и прах Бэйсик за то, что его простота и отсутствие структурирования приводят к тому, что начинающие программисты в погоне за сокращением времени на создание программ, напрочь забывают о “правильном” подходе к программированию. Это допустимо при написании простеньких программ, но практически всегда приводит к неудаче при работе над серьёзными крупными проектами.

Многие профессионалы также были категорически против того, чтобы использовать Бэйсик для обучения новичков. Известный в мире программистов авторитет Эдсгер Дейкстра говорил, что студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. И что как потенциальные программисты они умственно изувечены без надежды на восстановление.

Несмотря на авторитет Дейкстры, я с ним в этом не согласен. То, что приписывают к недостаткам Бэйсика, на самом деле является его достоинствами. Недостатки Бейсика (если иметь в виду ранние диалекты) проявляются при попытке профессиональной разработки на нём сложных и крупных программ и при использовании его как базового языка для обучения программистов, но ни для одного их этих применений данный язык не предназначался. Его основной задачей было предоставить студентам-непрограммистам возможность после минимального обучения самостоятельно писать простейшие программы для собственных нужд, чтобы не отвлекать на эту работу специалистов. Эту задачу язык решает вполне успешно.

Если же говорить о современных диалектах и реализациях Бейсика, то они настолько далеко ушли от первоначальной формы языка, что всё вышесказанное вряд ли можно считать относящимся к ним. Современные диалекты Бейсика являются достаточно структурированными языками, они сопоставимы по возможностям с такими языками, как Си, Паскаль и т.п.

Язык Бэйсик (даже первые его реализации, такие как QBasic), вполне пригоден для обучения, потому что с моей точки зрения нет совершенно никаких проблем, при необходимости, выучить потом другой язык. Может быть в 60-е годы прошлого столетия это и было проблемой — не знаю (я родился в 1969). Но сейчас — нет.

К тому же сегодня и переучиваться особо не потребуется, так как можно создавать свои классные программы, например, на Visual Basic.

Оцените статью