Adobe digital imaging solutions
Adobe RGB (1998) color image encoding
ICC-based color management workflows are becoming the standard for ensuring reliable color reproduction from screen to print. Many professional workflows are built around the Adobe RGB (1998) ICC color profile first introduced in Adobe® Photoshop® 5.0 software and now available across the Adobe product line.
Every device for capturing and reproducing graphics and images be it a scanner, a digital camera, a monitor, or a printer has different capabilities for reproducing color, resulting in color inconsistencies. In an ICC-based color-management system, color profiles are created for each device, so that the colors in an image can be modified throughout the workflow to compensate for the differences in each supported device. The goal is to maintain the visual appearance of the image to the greatest degree possible.
Effective color management requires that a color profile be attached to every image or graphic to indicate the «native» color conditions also known as the color space under which the file was created. Adobe applications introduced the idea of a «working» color space, one that is not necessarily tied to a specific device but that represents the ideal conditions for image reproduction. The Adobe RGB (1998) profile has been widely adopted as a working space because it provides a relatively large and balanced color gamut that can be easily repurposed for reproduction on a variety of devices.
Adobe’s own ICC profile for the Adobe RGB (1998) color space is included with all Adobe color-managed software applications, including Adobe Acrobat 5.0 and later, Illustrator 9.0 and later, InDesign, GoLive 6.0 and later, Photoshop 5.0.2 and later, and Photoshop Elements software. With the appropriate legal agreements, it is also available for distribution by third-party hardware and software vendors. Find out more about the Adobe RGB (1998) color image encoding (PDF: 551k) used for the Adobe RGB (1998) color space.
Legal note regarding color-space naming: Only the Adobe RGB (1998) ICC profile created by Adobe Systems Incorporated can accurately be referred to as «Adobe RGB (1998).» ICC profiles created by other vendors, even if they conform to the color image encoding described in the Adobe RGB (1998) color image encoding document, cannot be referred to as «Adobe RGB (1998).» If vendors choose to create their own profile according to this specification, and they want to indicate to their customers that this profile was written in accordance with Adobe’s specification, then an alternate phrasing is required, such as «compatible with Adobe RGB (1998).»
Цветовое пространство Adobe RGB — Adobe RGB color space
Adobe RGB (1998) цветовое пространство или opRGB является цветовое пространство , разработанный компанией Adobe Systems, Inc. в 1998 году был разработан , чтобы охватить большинство цветов достижимых на CMYK цветных принтеров , но и с помощью RGB первичных цветов на устройстве , например, дисплей компьютера . Adobe RGB (1998) цветовое пространство охватывает примерно 50% от видимых цветов , определенных CIELAB цветового пространства — улучшение на гамму из SRGB цветового пространства, в первую очередь в голубовато-зеленый оттенков . Впоследствии он был стандартизирован МЭК как IEC 61966-2-5: 1999 с именем opRGB (дополнительное цветовое пространство RGB) и используется в HDMI .
СОДЕРЖАНИЕ
Историческое прошлое
Начиная с 1997 года, Adobe Systems рассматривала возможность создания профилей ICC, которые ее потребители могли бы использовать в сочетании с новыми функциями управления цветом Photoshop . Поскольку в то время не во многих приложениях было какое-либо управление цветом ICC, большинство операционных систем не поставлялись с полезными профилями.
Ведущий разработчик Photoshop Томас Нолл решил создать профиль ICC на основе спецификаций, которые он нашел в документации по стандарту SMPTE 240M, предшественнику Rec. 709 (но не в первичных: 240M также определил EOTF и, следовательно, был указан для отображения, sRGB был создан путем соединения BT.470 PAL и SMPTE C). Палитра SMPTE 240M шире, чем у BT.709, и такая же, как у BT.470 NTSC (System B, G). Однако с приближением выпуска Photoshop 5.0 Adobe приняла решение включить профиль в программное обеспечение.
Хотя пользователям понравился более широкий диапазон воспроизводимых цветов, те, кто знаком со спецификациями SMPTE 240M, связались с Adobe, сообщив компании, что она скопировала значения, описывающие идеализированные основные цвета, а не фактические стандартные (в специальном приложении к стандарту). Реальные значения были намного ближе к sRGB, что не нравилось заядлым потребителям Photoshop в качестве рабочей среды. Что еще хуже, инженер допустил ошибку при копировании координат красной первичной цветности, что привело к еще более неточному представлению стандарта SMPTE. С другой стороны, красный и синий основные цвета такие же, как в PAL, а зеленый такой же, как в NTSC 1953.
Adobe испробовала множество тактик для исправления профиля, таких как исправление основного красного цвета и изменение точки белого, чтобы оно соответствовало точке CIE Standard Illuminant D50 (хотя это также изменит основные цвета и, следовательно, бессмысленно), но все корректировки сделали CMYK конверсия хуже, чем раньше. В конце концов, Adobe решила сохранить «неправильный» профиль, но изменила название на Adobe RGB (1998) , чтобы избежать поиска по товарным знакам или нарушения прав .
Характеристики
Эталонные условия просмотра
Параметр | Ценить |
---|---|
Уровень яркости белой точки | 160,00 кд / м 2 |
Уровень яркости черной точки | 0,5557 кд / м 2 (0,34731% яркости точки белого) |
Контрастность | 287,9 |
Уровень внешней освещенности | 32 лк |
Эталонный уровень объемного звука на дисплее | 32,00 кд / м 2 (20% яркости точки белого) |
Просмотр объемного звучания | 2 кд / м 2 |
В Adobe RGB (1998), цвета определяются как [ R , G , B ] тройки, где каждые из R , G и B компонентов имеют значение в диапазоне от 0 до 1. При отображении на мониторе, точная Цветность из эталонная белая точка [1,1,1], эталонная черная точка [0,0,0] и основные цвета ([1,0,0], [0,1,0] и [0,0,1 ]) указаны. Чтобы соответствовать требованиям цветопередачи в цветовом пространстве, яркость монитора должна составлять 160,00 кд / м 2 в белой точке и 0,5557 кд / м 2 в черной точке, что подразумевает коэффициент контрастности 287,9. Более того, черная точка должна иметь такую же цветность, что и белая точка, но с яркостью, равной 0,34731% яркости белой точки. Уровень внешней освещенности лицевой панели монитора при выключенном мониторе должен составлять 32 лк .
Как и в случае с sRGB, значения компонентов RGB в Adobe RGB (1998) не пропорциональны яркости. Вместо этого предполагается гамма 2,2 без линейного сегмента около нуля, который присутствует в sRGB. Точное значение гаммы — 563/256 или 2,19921875. В охвате цветового пространства CIE 1931 цветовое пространство Adobe RGB (1998) покрывает 52,1%.
Цветности основных цветов и точки белого, оба из которых соответствуют стандарту CIE Standard Illuminant D65, следующие:
Икс | y | |
---|---|---|
красный | 0,6400 | 0,3300 |
Зеленый | 0,2100 | 0,7100 |
Синий | 0,1500 | 0,0600 |
белый | 0,3127 | 0,3290 |
Соответствующие абсолютные трехцветные значения XYZ для белой и черной точек эталонного дисплея следующие:
Икс | Y | Z | |
---|---|---|---|
белый | 152,07 | 160,00 | 174,25 |
Чернить | 0,5282 | 0,5557 | 0,6052 |
Нормированные XYZ трехцветные значения могут быть получены из абсолютной яркости X Y Z а трехцветные значения следующим образом :
Икс знак равно Икс а — Икс K Икс W — Икс K Икс W Y W <\ displaystyle X = <\ frac Y знак равно Y а — Y K Y W — Y K <\ displaystyle Y = <\ frac
Z знак равно Z а — Z K Z W — Z K Z W Y W <\ displaystyle Z = <\ frac
где X K Y K Z K и X W Y W Z W — контрольные черные и белые точки дисплея в таблице выше.
Преобразование нормализованных значений XYZ в трехцветные значения Adobe RGB и обратно можно выполнить следующим образом:
[ р грамм B ] знак равно [ 2,04159 — 0,56501 — 0,34473 — 0,96924 1,87597 0,04156 0,01344 — 0,11836 1.01517 ] [ Икс Y Z ] <\ displaystyle <\ begin [ Икс Y Z ] знак равно [ 0,57667 0,18556 0,18823 0,29734 0,62736 0,07529 0,02703 0,07069 0,99134 ] [ р грамм B ] <\ displaystyle <\ begin
Как позже было определено в стандарте IEC, opYCC использует матрицу BT.601 для преобразования в YCbCr, которая может быть матрицей полного диапазона и матрицей ограниченного диапазона. Дисплей может сигнализировать о поддержке диапазона квантования YCC, а приемник может отправлять любой из них.
Кодирование цветного изображения ICC PCS
Изображение в пространстве соединений профиля ICC (PCS) закодировано в 24-битной кодировке цветного изображения Adobe RGB (1998) . Благодаря применению приведенной ниже матрицы 3×3 (полученной из инверсии координат цветности цветового пространства и хроматической адаптации к стандартному освещению CIE D50 с использованием матрицы преобразования Брэдфорда) нормализованные трехцветные значения XYZ входного изображения преобразуются в трехцветные значения RGB . Значения компонентов будут обрезаны до диапазона [0, 1].
[ р грамм B ] знак равно [ 1,96253 — 0,61068 — 0,34137 — 0,97876 1,91615 0,03342 0,02869 — 0,14067 1,34926 ] [ Икс Y Z ] <\ displaystyle <\ begin
Затем трехцветные значения RGB преобразуются в значения компонентов Adobe RGB R’G’B ‘ с использованием следующих функций передачи компонентов:
р ′ знак равно р 256 563 , <\ displaystyle R '= R ^ <\ frac <256><563>>,> грамм ′ знак равно грамм 256 563 , <\ displaystyle G '= G ^ <\ frac <256><563>>,>
B ′ знак равно B 256 563 <\ displaystyle B '= B ^ <\ frac <256><563>>>
Результирующие значения компонентов затем будут представлены в кодировке с плавающей запятой или целыми числами . Если необходимо кодировать значения из PCS обратно в пространство устройства ввода , может быть реализована следующая матрица:
[ Икс Y Z ] знак равно [ 0,60974 0,20528 0,14919 0,31111 0,62567 0,06322 0,01947 0,06087 0,74457 ] [ р грамм B ] <\ displaystyle <\ begin
Сравнение с sRGB
Гамма
sRGB — это цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft в 1996 году для приближения цветовой гаммы (на тот момент) наиболее распространенных компьютерных устройств отображения (ЭЛТ). Поскольку sRGB служит показателем «наилучшего предположения» о том, как монитор другого человека воспроизводит цвет, он стал стандартным цветовым пространством для отображения изображений в Интернете. Цветовая гамма sRGB охватывает только 35% видимых цветов, определенных CIE, тогда как Adobe RGB (1998) охватывает чуть более 50% всех видимых цветов. Adobe RGB (1998) расширяется до более насыщенного голубого и зеленого цветов, чем sRGB, — для всех уровней яркости. Две гаммы часто сравнивают в значениях средних тонов (яркость
50%), но четкие различия очевидны также в тенях (яркость
75%). Фактически, Adobe RGB (1998) расширяет свои преимущества на области интенсивного оранжевого, желтого и пурпурного цветов .
Хотя существует значительная разница между диапазонами гаммы на диаграмме цветности CIE xy , если бы координаты были преобразованы для соответствия диаграмме цветности CIE u′v ′ , которая более точно иллюстрирует воспринимаемую глазом дисперсию оттенка, разница в зеленый регион гораздо менее преувеличен. Кроме того, хотя Adobe RGB (1998) теоретически может представлять более широкую цветовую гамму, цветовое пространство требует специального программного обеспечения и сложного рабочего процесса, чтобы использовать весь его диапазон. В противном случае полученные цвета будут сжаты в меньший диапазон (что сделает их более тусклыми), чтобы соответствовать более широко используемой гамме sRGB.
Распределение битовой глубины
Хотя рабочее пространство Adobe RGB (1998) явно предоставляет больше цветов для использования, еще один фактор, который следует учитывать при выборе между цветовыми пространствами, — это то, как каждое пространство влияет на распределение глубины цвета изображения . Цветовые пространства с большей гаммой «растягивают» биты на более широкую область цветов, тогда как меньшие гаммы концентрируют эти биты в узкой области.
Аналогичная, но не такая резкая концентрация битовой глубины наблюдается с Adobe RGB (1998) по сравнению с sRGB, за исключением трех измерений, а не одного. Цветовое пространство Adobe RGB (1998) занимает примерно на 40% больше объема, чем цветовое пространство sRGB, из чего следует, что можно было бы использовать только 70% доступной битовой глубины, если цвета в Adobe RGB (1998) не нужны. Напротив, можно иметь много «запасных» битов при использовании 16-битного изображения, что сводит на нет любое сокращение из-за выбора рабочего пространства.