Windows 2012 настройка nps

Настраиваем доменную аутентификацию на сетевом оборудовании

При обслуживании больших сетей системные администраторы часто сталкиваются с проблемами аутентификации на сетевом оборудовании. В частности, довольно сложно организовать нормальную работу нескольких сетевых администраторов под индивидуальными учетными записями на большом количестве оборудования (приходится вести и поддерживать в актуальном состоянии базу локальных учетных записей на каждом устройстве). Логичным решение было бы использовать для авторизации уже существующей базы учетных записей — Active Directory. В этой статье мы разберемся, как настроить доменную (Active Directory) аутентификацию на активном сетевом оборудовании (коммутаторы, маршрутизаторы).

Не все сетевое оборудование популярных вендоров (CISCO, HP, Huawei) поддерживает функционал для непосредственного обращения к каталогу LDAP, и такое решение не будет универсальным. Для решения нашей задачи подойдет протокол AAA (Authentication Authorization and Accounting), фактически ставший стандартом де-факто для сетевого оборудования. Клиент AAA (сетевое устройство) отправляет данные авторизующегося пользователя на сервер RADIUS и на основе его ответа принимает решение о предоставлении / отказе доступа.

Протокол Remote Authentication Dial In User Service (RADIUS) в Windows Server 2012 R2 включен в роль NPS (Network Policy Server). В первой части статьи мы установим и настроим роль Network Policy Server, а во второй покажем типовые конфигурации сетевого устройств с поддержкой RADUIS на примере коммутаторов HP Procurve и оборудования Cisco.

Установка и настройка сервера с ролью Network Policy Server

Как правило, сервер с ролью NPS рекомендуется устанавливать на выделенном сервере (не рекомендуется размещать эту роль на контроллере домена). В данном примере роль NPS мы будем устанавливать на сервере с Windows Server 2012 R2.

Откройте консоль Server Manager и установите роль Network Policy Server (находится в разделе Network Policy and Access Services).

После окончания установки запустите mmc-консоль управления Network Policy Server. Нас интересуют три следующих раздела консоли:

  1. RADIUS Clients — содержит список устройств, которые могут аутентифицироваться на сервере
  2. Connection Request Policies – определяет типы устройств, которые могут аутентифицироваться
  3. Network Polices – правила аутентификации

Добавим нового клиента RADIUS (это будет коммутатор HP ProCurve Switch 5400zl), щелкнув ПКМ по разделу RADIUS Clients и выбрав New. Укажем:

  • Friendly Name:sw-HP-5400-1
  • Address (IP or DNS): 10.10.10.2
  • Shared secret (пароль/секретный ключ): пароль можно указать вручную (он должен быть достаточно сложным), либо сгенерировать с помощью специальной кнопки (сгенерированный пароль необходимо скопировать, т.к. в дальнейшем его придется указать на сетевом устройстве).

Отключим стандартную политику (Use Windows authentication for all users) в разделе Connection Request Policies, щелкнув по ней ПКМ и выбрав Disable.

Создадим новую политику с именем Network-Switches-AAA и нажимаем далее. В разделе Сondition создадим новое условие. Ищем раздел RADIUS Client Properites и выбираем Client Friendly Name.

В качестве значения укажем sw-?. Т.е. условие будет применяться для всех клиентов RADIUS, начинающийся с символов :”sw-“. Жмем Next->Next-> Next, соглашаясь со всеми стандартными настройками.

Далее в разделе Network Policies создадим новую политику аутентификации. Укажите ее имя, например Network Switch Auth Policy for Network Admins. Создадим два условия: в первом условии Windows Groups, укажем доменную группу, члены которой могут аутентифицироваться (учетные записи сетевых администраторов в нашем примере включены в группу AD Network Admins) Второе условие Authentication Type, выбрав в качестве протокола аутентификации PAP.

Читайте также:  Нужно ли обновлять ядро linux mint

Далее в окне Configure Authentication Methods снимаем галки со всех типов аутентификации, кроме Unencrypted authentication (PAP. SPAP).

В окне Configure Settings изменим значение атрибута Service-Type на Administrative.

В остальных случаях соглашаемся со стандартными настройками и завершаем работу с мастером.

И, напоследок, переместим новую политику на первое место в списке политик.

Настройка сетевого оборудования для работы с сервером RADUIS

Осталось настроить наше сетевое оборудование для работы с сервером Radius. Подключимся к нашему коммутатору HP ProCurve Switch 5400 и внесем следующе изменение в его конфигурацию (измените ip адрес сервера Raduis и пароль на свои).

Совет. Если в целях безопасности вы запретили подключаться к сетевому оборудованию через telnet, эти строки нужно удалить из конфига:

Не закрывая консольное окно коммутатора (это важно!, иначе, если что-то пойдет не так, вы более не сможете подключиться к своему коммутатору), откройте вторую telnet-сессию. Должно появиться новое окно авторизации, в котором будет предложено указать имя и пароль учетной записи. Попробуйте указать данные своей учетной записи в AD (она должна входить в группу Network Admins ). Если подключение установлено – вы все сделали правильно!

Для коммутатора Cisco конфигурация, предполагающая использование доменных учетных записей для аутентификации и авторизации, может выглядеть так:

Для Cisco ASA конфигурация будет выглядеть так:

Совет. Если что то-не работает, проверьте:

  • Совпадают ли секретные ключи на сервере NPS и коммутаторе (для теста можно использоваться простой пароль).
  • Указан ли правильный адрес NPS сервера в конфигурации. Пингуется ли он?
  • Не блокируют ли межсетевые экраны порты 1645 и 1646 между коммутатором и сервером?
  • Внимательно изучите логи NPS сервера

Настройка WiFi авторизации через RADIUS-сервер NPS на Mikrotik

Использование для WiFi авторизации доменных учетных записей является очень удобным решением для любой организации где есть контроллер домена. Это удобно в случае если у вас несколько офисов т.к. можно подключаться под личным логином и паролем к wifi в любом офисе и безопасно в случае увольнения сотрудника т.к. его доменный профиль удаляется или блокируется.

Для настройки WiFi авторизации через доменный профиль необходимо будет выполнить следующие настройки:

  1. Настройка сервера политики сети NPS в Windows 2012
  2. Настройка RADIUS-клиента на Mikrotik.

Настройка сервера политики сети NPS в Windows 2012.

Открываем «Диспетчер сервера» и приступаем к установке роли «Сервер политики сети» через «Мастер добавления ролей и компонентов». Подробно рассматривать процедуру установки не буду, здесь нет никаких сложностей. У меня на сервере эта роль уже установлена (см. скриншот).

После установки Роли потребуется перезагрузка. Перезагружаем сервер и приступаем к настройке NPS.

Настраиваем подключение RADIUS-клиента.

В Диспетчере серверов открываем /Средства/Сервер политики сети.

Переходим в /NPS/Radius-клиенты и сервер/Radius-клиенты, щелкаем пр. клавишей мыши и выбираем пункт «Новый документ»

Указываем имя (любое понятное для себя), ip-адрес роутера Mikrotik и придумываем общий секрет посложней (можно воспользоваться генератором).

Создаем политики для WiFi авторизации.

На этом шаге настройки воспользуемся мастером настройки 802.1x.

Кликаем лев. клавишей мыши по пункту «NPS(Локально)», затем в правом окне разворачиваем пункт «Стандартная конфигурация».

В пункте сценария настройки выбираем «RADIUS-сервер для беспроводных или кабельных подключений 802.1x» и переходим по ссылке «Настройка 802.1x».

Выбираем пункт «Безопасные беспроводные подключения»

Читайте также:  Драйвера для принтера hp deskjet f4100 для windows 10

На следующем шаге добавляем RADIUS-клиенты, которые были подключены к RADIUS-серверу ранее.

В качестве метода проверки подлинности выбираем «Microsoft: защищенные EAP (PEAP)».

Выбираем группы пользователей домена, которым будет доступно подключение к WiFi.

В результате получаем следующие результаты политик.

Политика запросов на подключение:

Сетевая политика:

На этом настройка NPS в качестве RADIUS-сервера для WiFi-авторизации завершена. Приступаем к настройке роутера Mikrotik.

Настройка подключения Mikrotik к RADIUS-серверу.

Чтобы добавить в Mikrotik подключение к RADIUS-серверу открываем меню RADIUS и жмем плюсик.

  • Отмечаем нужную службу «Services» — в случае WiFi авторизации это «wireless».
  • Указываем «Adsress» Radius-сервера — это ip-адрес настроенного ранее сервера сетевой политики NPS.
  • Заполняем Secret, который был указан при добавлении radius-клиента в NPS.

Все остальные настройки оставляем как есть, если только вы не решили изменить на NPS стандартные порты подключения 1812 и 1813.

Добавляем профиль авторизации: /Wireless/Security profiles. Здесь в Authentication types оставляем только WPA2 EAP.

Указываем в нашем действующем WiFi интерфейсе новый Security profile.

На этом настройка Mikrotik в качестве RADIUS-клиента закончена.

Для диагностики неисправности подключений можно включить Logging для RADIUS: /System/Logging/+. В «Topics» выбираем «radius».

Открываем Log и пробуем подключиться к точке доступа.

Количество успешных и сброшенных подключений можно посмотреть во вкладке Status созданного подключения к radius-серверу.

Установка сервера политики сети Install Network Policy Server

Этот раздел можно использовать для установки сервера политики сети (NPS) с помощью Windows PowerShell или мастера добавления ролей и компонентов. You can use this topic to install Network Policy Server (NPS) by using either Windows PowerShell or the Add Roles and Features Wizard. Сервер политики сети — это служба роли сервера службы политики сети и доступа. NPS is a role service of the Network Policy and Access Services server role.

По умолчанию сервер политики сети прослушивает RADIUS-трафик на портах 1812, 1813, 1645 и 1646 для всех установленных сетевых адаптеров. By default, NPS listens for RADIUS traffic on ports 1812, 1813, 1645, and 1646 on all installed network adapters. Если при установке сервера политики сети включен брандмауэр Windows в повышенной безопасности, то исключения брандмауэра для этих портов автоматически создаются в процессе установки для ( IPv6-трафика версии 6 ) и IPv4. If Windows Firewall with Advanced Security is enabled when you install NPS, firewall exceptions for these ports are automatically created during the installation process for both Internet Protocol version 6 (IPv6) and IPv4 traffic. Если серверы сетевого доступа настроены на отправку трафика RADIUS через порты, отличные от этих значений по умолчанию, удалите исключения, созданные в брандмауэре Windows в процессе установки сервера политики сети, и создайте исключения для портов, используемых для трафика RADIUS. If your network access servers are configured to send RADIUS traffic over ports other than these defaults, remove the exceptions created in Windows Firewall with Advanced Security during NPS installation, and create exceptions for the ports that you do use for RADIUS traffic.

Учетные данные администратора Administrative Credentials

Для выполнения этой процедуры необходимо быть членом группы Администраторы домена. To complete this procedure, you must be a member of the Domain Admins group.

Установка сервера политики сети с помощью Windows PowerShell To install NPS by using Windows PowerShell

Чтобы выполнить эту процедуру с помощью Windows PowerShell, запустите Windows PowerShell от имени администратора, введите следующую команду и нажмите клавишу ВВОД. To perform this procedure by using Windows PowerShell, run Windows PowerShell as Administrator, type the following command, and then press ENTER.

Читайте также:  Все версии операционной системы linux

Install-WindowsFeature NPAS -IncludeManagementTools

Установка сервера политики сети с помощью диспетчер сервера To install NPS by using Server Manager

На сервере NPS1 в диспетчере серверов щелкните меню Управление, а затем выберите Добавить роли и компоненты. On NPS1, in Server Manager, click Manage, and then click Add Roles and Features. Откроется мастер добавления ролей и компонентов. The Add Roles and Features Wizard opens.

На странице Перед началом работы нажмите кнопку Далее. In Before You Begin, click Next.

Страница Перед началом работы мастера добавления ролей и компонентов не отображается, если при предыдущем запуске мастера был установлен флажок Пропустить эту страницу по умолчанию. The Before You Begin page of the Add Roles and Features Wizard is not displayed if you have previously selected Skip this page by default when the Add Roles and Features Wizard was run.

На странице Выбор типа установки убедитесь, что выбрана Установка ролей или компонентов, затем нажмите кнопку Далее. In Select Installation Type, ensure that Role-Based or feature-based installation is selected, and then click Next.

На странице Выбор целевого сервера убедитесь, что выбран пункт Выберите сервер из пула серверов. In Select destination server, ensure that Select a server from the server pool is selected. На странице Пул серверов проверьте, что выбран локальный компьютер. In Server Pool, ensure that the local computer is selected. Щелкните Далее. Click Next.

В окне Выбор ролей сервера в списке роли выберите пункт службы политики сети и доступа. In Select Server Roles, in Roles, select Network Policy and Access Services. Откроется диалоговое окно с предложением добавить компоненты, необходимые для служб политики сети и доступа. A dialog box opens asking if it should add features that are required for Network Policy and Access Services. Щелкните Добавить компоненты, а затем нажмите кнопку Далее . Click Add Features, and then click Next

На странице Выбор компонентов нажмите кнопку Далее, и на странице Службы политики сети и доступа ознакомьтесь с предоставленной информацией, а затем нажмите кнопку Далее. In Select features, click Next, and in Network Policy and Access Services, review the information that is provided, and then click Next.

На странице Выбор служб ролей щелкните Сервер политики сети. In Select role services, click Network Policy Server. В диалоговом окне Добавление компонентов, необходимых для сервера политики сети нажмите кнопку Добавить компоненты. In Add features that are required for Network Policy Server, click Add Features. Щелкните Далее. Click Next.

На странице Подтверждение выбранных элементов для установки щелкните Автоматический перезапуск конечного сервера, если требуется. In Confirm installation selections, click Restart the destination server automatically if required. Когда появится запрос на подтверждение этого выбора, нажмите кнопку Да, а затем Установить. When you are prompted to confirm this selection, click Yes, and then click Install. На странице хода установки отображается состояние процесса. The Installation progress page displays status during the installation process. По завершении процесса отображается сообщение «Установка выполнена в ComputerName«, где ComputerName — имя компьютера, на котором установлен сервер политики сети. When the process completes, the message «Installation succeeded on ComputerName» is displayed, where ComputerName is the name of the computer upon which you installed Network Policy Server. Щелкните Закрыть. Click Close.

Дополнительные сведения см. в разделе Manage НПСС. For more information, see Manage NPSs.

Оцените статью