Замерить время работы функции на С++
Мне нужно замерить время выполнения фрагмента кода (можно функции) на С++.
Я прочитал, что для этого используется clock() из модуля time.h (ctime) — она возвращает число таков, измеряемое процессором от начала выполнения программы.
Глобальная константа CLOCKS_PER_SEC хранит число тактов, выполняемое процессором в секунду. Соответственно, чтобы получить время работы программы в секундах достаточно результат работы функции разделить на эту константу:
clock() / CLOCKS_PER_SEC;
Для определения времени работы фрагмента программы нужно определить моменты времени до фрагмента и после него, а затем — посчитать разницу. Однако следующий фрагмент кода работает не так, как мне хотелось бы:
В данном случае я надеюсь получить время, которое пользователь тратит на нажатие клавиши, однако вне зависимости от того, как долго я жду — результат получается примерно одинаковый, а время очень маленьким (см. скриншот). Хотя, если вместо getchar я ставлю фрагмент кода, выполняющий какие-либо вычисления — выводится правдоподобный результат.
Подскажите в чем проблема и как ее решить.
Функция clock() возвращает количество тиков процессора, которое сделала именно ваша программа, т.е. если программа ожидает ввод данных пользователем, то она не работает (операционная система вытесняет процесс из очереди задач). Следовательно нельзя замерить время ожидания ввода при помощи функции clock() — хотя подход, который вы привели, идеально подходит если вы хотите сравнить два алгоритма, т.к. в этом случае меньшее влияние оказывает загруженность системы.
Определить количество секунд, которое выполняется программа можно с помощью функции time() :
Время при этом сохраняет с типом данных time_t — это целое число секунд, прошедшее с 1 января 1970 года. Функция difftime вычисляет разницу двух моментов времени. С помощью такого подхода вы сможете замерить время работы части программы, однако результат будет в секундах.
При помощи средств, появившихся в стандартной библиотеке С++11 можно получить более высокую точность измерения и замерить время независимо от системных часов (с помощью так называемых стабильных часов). Обзор библиотеки chrono.
Следующий фрагмент кода выполняет замер времени с использованием стабильных часов:
Функция std::chrono::duration_cast преобразует объект типа time_point во временной интервал ( duration ), при этом в качестве параметра шаблона передается промежуток времени в виде долей секунды (в данном случае миллисекунды).
Использование библиотеки chrono — лучший способ если нужно фактическое замерить время выполнения программы (в отличии функции time() , модуля time.h она позволяет получить время в миллисекундах и даже наносекундах). Однако если программа работает на многопроцессорной системе и часто ожидает какие-либо данные (не только пользовательский ввод, но и данных от других потоков/процессов) — то больший интерес может представлять реальное время выполнения, возвращаемое функцией clock() модуля time.h . Реальное время лучше отражает потребляемый ресурс процессора, т.к. если текущий процесс простаивает на кластере (где выполняются сотни других приложений), то он вытесняется операционной системой и практически не загружает процессор.
Как замерить время работы функции?
Как с точностью до микросекунд замерить время выполнения функции?
Товарищи, подскажите, как с точностью до микросекунд замерить время выполнения некоторой функции?
Unix timestamp замерить время работы программы
Как можно с помощью unix timestamp замерить время работы программы в секундах (с++)?
Замерить время?
Подскажите пожалуйста, как замерить время выполненияи нструкции вплоть до наносекунд на Borland C++.
Есть ещё clock, которая есть на многих системах. В отличие от GetTickCount, которая есть только под windows (но скорее всего считает более точно)
Ну и общая рекомендация по замерам. Если нужно измерить время работы функции, то нужно её в цикле исполнять много раз. При таком подходе результаты будут более достоверными
Я не знаю ни того, ни другого алгоритма, а вникать несколько лениво.
Забыл ещё сказать, что время выполнения нужно измерять в режиме генерации кода с оптимизациями (в IDE эта хрень, как правило, называется Release). Особенно при работе со стандартными контейнерами Си++
Время изменилось до 0.468/12.153.
Меня удивляет то, что есть тяжелые игры типа Battlefield bad comapany 2, которые выполняются в реальном времени и при очень низком отклике, а определитель матрицы 9×9 считается за 12 секунд.
Но соотношение между алгоритмами осталось примерно таким же. Я не математик, чтобы оценить сложность вычислений в обоих случаях (а точнее, причину разницы времени более чем в 20 раз). Но хоть вспомнил, что такое детерминант
Тематические курсы и обучение профессиям онлайн Профессия Разработчик на C++ (Skillbox) Архитектор ПО (Skillbox) Профессия Тестировщик (Skillbox) |
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.
Замерить время вычислений
Добрый вечер. Есть ли способ замерить продолжительность процесса вычислений, детали которых.
Замерить время работы программы
Добрый день! Необходимо замерить время работы моей проги. Есть такой .cmd файл исполняемый.
Как замерить время сортировки массива?
Как узнать время сортировки массива? masInt = Sort(masInt);
Как вычислить время работы функции?
Здравствуйте! Необходимо измерить время работы алгоритма в миллисекундах. Как это можно сделать в.
Как засечь время выполнения функции?
Время выполнения Функции
Всем привет, можно ли замерить скорость в цикле из 50-10 проходов? Пробывал gettimeofday, но он.
Как ограничить время выполнения программы?
Добрый день! Задали написать программу, следующего содержания: «Для натурального числа сумма.
Мьютексы-потоки: Как задать время выполнения потока
Подскажите пожалуйста насчет следующих вопросов, сам не разобрался. 1. Как задать время.
Как измерить время выполнения программы с использованием RDTSC
Мне нужно используя RDTSC (как я понял, это ассемблерной вставкой делать нужно) посчитать время.
Решение
profit
clock() — взврощает время тактах с момента старта програми
(double)time_end / CLOCKS_PER_SEC) — преоброзование в секнуди
Добавлено через 1 минуту
вам понадобится библиотека time.h
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.
Засечь время выполнения поиска
Создается массив случайных чисел, сортируется, и затем проводится поиск по этому массиву. Для.
Засечь время выполнения пирамидальной сортировки
мне нужно засечь время выполнения алгоритма сортировок, и у меня не выходит только с одной — с.
Нужно засечь время выполнения процедуры
писал вот код form1.timer.enabled:=true; search; form1.timer.enabled:=false;Код таймера.
Как засечь время выполнения цикла или программы или какого-то оператора?
Как засечь время выполнения цикла или программы или какого-то оператора? И потом это время узнать.
Как узнать время выполнения алгоритма
как узнать время работы программы решения алгоритма
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы программа выводила на экран время.
Как узнать кодировку вывода в консоль во время выполнения программы?
Привет всем! Я новичок, и возникла идея написать консольное приложение для Windows которое.
Как узнать тип шаблонного класса во время выполнения программы?
Тоесть: имеем класс list или list , и как узнать какой это тип? Ну int или double?
Время выполнения алгоритма
#include #include #include using namespace std; void.
скажите пожалуйста, каким компилятором вы пользуетесь.
Добавлено через 15 минут
вобщем для g++:
(b-a) — количество процессорных тактов.
Попробуйте структуру SYSTEMTIME.
Сортировки
Хорошо, хотя теперь у меня возникли вопросы. Ладно, доберусь до машины с вс проверю.
Учитывайте, что есть тонкости с dts вроде общей загруженности проца другими программами и верной работы на некоторых многоядерных машинах.
зы: а вобще RUSya82 насчёт многоразового запуска сортировки прав.
Попробуйте структуру SYSTEMTIME.
Сортировки
Эта проблема решается запуском функции сортировки много много раз, с определением среднего времени.
Один.
Объявите в начале функции main две переменные типа структуры SYSTEMTIME, в например st1 и st2.
Функция GetLocalTime(&st1) записывает в st1 время на момент вызова.
Далее Вы вызываете требуемую функцию сортировки 5000 раз(это число произвольно).
Далее GetLocalTime(&st2) записывает в st2 время окончания сортировок.
Урок №129. Измерение времени выполнения (тайминг) кода
Обновл. 15 Фев 2021 |
Иногда, в процессе написания кода, вы можете столкнуться с ситуациями, когда не будете уверены, какая из двух функций окажется более эффективной (предполагается, что конечный результат у обеих функций одинаковый). Как это определить?
Один из самых простых способов — засечь время выполнения каждого из фрагментов кода. В C++11 это делается через библиотеку chrono. Мы можем легко инкапсулировать весь необходимый нам функционал в класс, который затем будем использовать в наших собственных программах.
Для его использования нужно определить объект класса Timer в верхней части функции main() (или откуда вы хотите начинать отсчет), а затем просто вызвать метод elapsed() после части кода, которую вы проверяете:
Рассмотрим реальный пример, где нужно отсортировать массив из 10 000 элементов. Воспользуемся алгоритмом сортировки методом выбора:
На компьютере автора результат 3-х прогонов кода составляет 0.0508 , 0.0507 и 0.0499 секунды, т.е. около 0.05 секунды.
Теперь проделаем то же самое, но с std::sort из Стандартной библиотеки C++:
Результаты 3-х прогонов на компьютере автора составляют 0.000694 , 0.000693 и 0.000697 секунды, т.e. около 0.0007 секунды.
Таким образом, алгоритм std::sort() в 75 раз быстрее, чем сортировка, которую написали мы сами!
Что влияет на тайминг кода?
Тайминг кода является достаточно простым и прозрачным, но ваши результаты могут существенно отличаться из-за ряда вещей:
Во-первых, убедитесь, что вы используете режим конфигурации «Release», а не «Debug». Во время режима «Debug» оптимизация обычно отключена, а она может оказывать значительное влияние на результаты. Например, в конфигурации «Debug», выполнение сортировки элементов массива через std::sort() на компьютере автора заняло 0.0237 секунды, что в 34 раза больше, нежели в конфигурации «Release»!
Во-вторых, на результаты тайминга влияют процессы, которые ваша система может выполнять в фоновом режиме. Для достижения наилучших результатов убедитесь, что ваша ОС не делает ничего, что интенсивно нагружает процессор, жесткий диск (например, запущен поиск файла или сканирование антивирусом) или расходует много памяти (например, вы играете в игры или работаете в фото или видео редакторе).
Выполняйте тайминг как минимум 3 раза. Если результаты одинаковые — выбираем среднее. Если один или два результата значительно отличаются друг от друга, то запустите тайминг еще несколько раз, пока не получите лучшее представление о том, какие из результатов оказались «левыми». Обратите внимание, некоторые, казалось бы, невинные вещи, такие как веб-браузеры, могут временно увеличить нагрузку на ваш процессор до 100%, когда сайт, на котором вы находитесь в фоновом режиме, выполняет целую кучу скриптов JavaScript (рекламные баннеры, запуск видео, сложная анимация и т.д.). Запуск тайминга несколько раз позволит определить, повлияло ли подобное событие на ваши результаты.
В-третьих, при сравнении двух фрагментов кода старайтесь не запускать ничего лишнего в фоновом режиме при прогонах кода, так как это также может повлиять на результаты тайминга. Возможно, ваш антивирус начал сканирование в фоновом режиме, или, может быть, вы решили послушать музыку на стриминговом сервисе (и это всё в перерывах между прогонами).
Рандомизация также может повлиять на тайминг. Если бы мы отсортировали массив, заполненный случайными числами, то это бы повлияло на результаты тайминга (тот факт, что числа являются рандомными). Рандомизацию использовать можно, но убедитесь, что ваше стартовое значение является фиксированным (т.е. не используйте системные часы в качестве стартового значения) и результаты рандомизации идентичны при каждом запуске. Кроме того, убедитесь, что в фрагментах кода не используется пользовательский ввод, так как время ожидания ввода от пользователя не должно учитываться при определении эффективности кода.
Наконец, ваши результаты действительны только для архитектуры вашего компьютера, ОС, компилятора и системных/технических характеристик. Вы можете получить совсем другие результаты на других системах, которые имеют другие сильные и слабые стороны.