- Клиент-серверное приложение на потоковом сокете TCP
- Сервер TCP
- Клиент на TCP
- TCP Client Server
- Review
- Free Download
- Simple network utility that provides a TCP connection between at least two machines in order to exchange message in order to test applications, network services or firewalls
- Straightforward installation
- Easy to work with
- Conclusion
- Свой асинхронный tcp-сервер за 15 минут с подробным разбором
- Как это работает?
- Синхронный вызов
- Асинхронный вызов
- Заключение
Клиент-серверное приложение на потоковом сокете TCP
C# и .NET — Сетевое программирование — Клиент-серверное приложение на потоковом сокете TCP
В следующем примере используем TCP, чтобы обеспечить упорядоченные, надежные двусторонние потоки байтов. Построим завершенное приложение, включающее клиент и сервер. Сначала демонстрируем, как сконструировать на потоковых сокетах TCP сервер, а затем клиентское приложение для тестирования нашего сервера.
Следующая программа создает сервер, получающий запросы на соединение от клиентов. Сервер построен синхронно, следовательно, выполнение потока блокируется, пока сервер не даст согласия на соединение с клиентом. Это приложение демонстрирует простой сервер, отвечающий клиенту. Клиент завершает соединение, отправляя серверу сообщение
Сервер TCP
Создание структуры сервера показано на следующей функциональной диаграмме:
Вот полный код программы SocketServer.cs:
Давайте рассмотрим структуру данной программы.
Первый шаг заключается в установлении для сокета локальной конечной точки. Прежде чем открывать сокет для ожидания соединений, нужно подготовить для него адрес локальной конечной точки. Уникальный адрес для обслуживания TCP/IP определяется комбинацией IP-адреса хоста с номером порта обслуживания, которая создает конечную точку для обслуживания.
Класс Dns предоставляет методы, возвращающие информацию о сетевых адресах, поддерживаемых устройством в локальной сети. Если у устройства локальной сети имеется более одного сетевого адреса, класс Dns возвращает информацию обо всех сетевых адресах, и приложение должно выбрать из массива подходящий адрес для обслуживания.
Создадим IPEndPoint для сервера, комбинируя первый IP-адрес хост-компьютера, полученный от метода Dns.Resolve(), с номером порта:
Здесь класс IPEndPoint представляет localhost на порте 11000. Далее новым экземпляром класса Socket создаем потоковый сокет. Установив локальную конечную точку для ожидания соединений, можно создать сокет:
Перечисление AddressFamily указывает схемы адресации, которые экземпляр класса Socket может использовать для разрешения адреса.
В параметре SocketType различаются сокеты TCP и UDP. В нем можно определить в том числе следующие значения:
Dgram
Поддерживает дейтаграммы. Значение Dgram требует указать Udp для типа протокола и InterNetwork в параметре семейства адресов.
Raw
Поддерживает доступ к базовому транспортному протоколу.
Stream
Поддерживает потоковые сокеты. Значение Stream требует указать Tcp для типа протокола.
Третий и последний параметр определяет тип протокола, требуемый для сокета. В параметре РrotocolType можно указать следующие наиболее важные значения — Tcp, Udp, Ip, Raw.
Следующим шагом должно быть назначение сокета с помощью метода Bind(). Когда сокет открывается конструктором, ему не назначается имя, а только резервируется дескриптор. Для назначения имени сокету сервера вызывается метод Bind(). Чтобы сокет клиента мог идентифицировать потоковый сокет TCP, серверная программа должна дать имя своему сокету:
Метод Bind() связывает сокет с локальной конечной точкой. Вызывать метод Bind() надо до любых попыток обращения к методам Listen() и Accept().
Теперь, создав сокет и связав с ним имя, можно слушать входящие сообщения, воспользовавшись методом Listen(). В состоянии прослушивания сокет будет ожидать входящие попытки соединения:
В параметре определяется задел (backlog), указывающий максимальное число соединений, ожидающих обработки в очереди. В приведенном коде значение параметра допускает накопление в очереди до десяти соединений.
В состоянии прослушивания надо быть готовым дать согласие на соединение с клиентом, для чего используется метод Accept(). С помощью этого метода получается соединение клиента и завершается установление связи имен клиента и сервера. Метод Accept() блокирует поток вызывающей программы до поступления соединения.
Метод Accept() извлекает из очереди ожидающих запросов первый запрос на соединение и создает для его обработки новый сокет. Хотя новый сокет создан, первоначальный сокет продолжает слушать и может использоваться с многопоточной обработкой для приема нескольких запросов на соединение от клиентов. Никакое серверное приложение не должно закрывать слушающий сокет. Он должен продолжать работать наряду с сокетами, созданными методом Accept для обработки входящих запросов клиентов.
Как только клиент и сервер установили между собой соединение, можно отправлять и получать сообщения, используя методы Send() и Receive() класса Socket.
Метод Send() записывает исходящие данные сокету, с которым установлено соединение. Метод Receive() считывает входящие данные в потоковый сокет. При использовании системы, основанной на TCP, перед выполнением методов Send() и Receive () между сокетами должно быть установлено соединение. Точный протокол между двумя взаимодействующими сущностями должен быть определен заблаговременно, чтобы клиентское и серверное приложения не блокировали друг друга, не зная, кто должен отправить свои данные первым.
Когда обмен данными между сервером и клиентом завершается, нужно закрыть соединение используя методы Shutdown() и Close():
SocketShutdown — это перечисление, содержащее три значения для остановки: Both — останавливает отправку и получение данных сокетом, Receive — останавливает получение данных сокетом и Send — останавливает отправку данных сокетом.
Сокет закрывается при вызове метода Close(), который также устанавливает в свойстве Connected сокета значение false.
Клиент на TCP
Функции, которые используются для создания приложения-клиента, более или менее напоминают серверное приложение. Как и для сервера, используются те же методы для определения конечной точки, создания экземпляра сокета, отправки и получения данных и закрытия сокета:
Вот полный код для SocketClient.cs и его объяснение:
Единственный новый метод — метод Connect(), используется для соединения с удаленным сервером. На рисунке ниже показаны клиент и сервер в действии:
TCP Client Server
Review
Free Download
Simple network utility that provides a TCP connection between at least two machines in order to exchange message in order to test applications, network services or firewalls
Testing network programs or services requires, among other things, a utility such as Nsasoft’s TCP Client Server. It can also be used for checking how firewalls and intrusion detection systems work.
Straightforward installation
Installing the product is an easy task that does not require any effort at all; all you have to do is follow the instructions on the screen and the processes completes in a jiffy.
The application window is simple and does not beat around the bush, with all the options available in plain sight.
Easy to work with
Working with the program is so easy that any sort of documentation would be superfluous. Most part of the application is occupied by the dialogs for sending and receiving data but there are also options for settings the current machine into server or client mode in order to exchange the messages.
When in server mode there isn’t any tinkering to be done but if set in client mode the you have to provide the address of the server to connect to.
The interaction between the two systems is logged in the lower screen and includes status of the connection and the time it was established as well as the messages exchanged between the two machines.
Additional options include cutting off the connection from both sides as well as putting the server into listening state in order to detect the addresses that want to establish a connection.
Conclusion
TCP Client Server is simple and efficient. It does not integrate more than it is absolutely necessary to set up a TCP connection between two or multiple machines and trading messages.
Свой асинхронный tcp-сервер за 15 минут с подробным разбором
Ранее я представил пару небольших постов о потенциальной роли Spring Boot 2 в реактивном программировании. После этого я получил ряд вопросов о том, как работают асинхронные операции в программировании в целом. Сегодня я хочу разобрать, что такое Non-blocking I/O и как применить это знание для создания небольшого tcp–сервера на python, который сможет обрабатывать множество открытых и тяжелых (долгих) соединений в один поток. Знание python не требуется: все будет предельно просто со множеством комментариев. Приглашаю всех желающих!
Мне, как и многим другим разработчикам, очень нравятся эксперименты, поэтому вся последующая статья будет состоять как раз из серии экспериментов и выводов, которые они несут. Предполагается, что вы недостаточно хорошо знакомы с тематикой, и будете охотно экспериментировать со мной. Исходники примеров можно найти на github.
Начнем с написания очень простого tcp–сервера. Задача сервера будет заключаться в получении и печати данных из сокета и возвращения строки Hello from server!. Примерно так это выглядит:
Здесь все довольно просто. Если вы не знакомы с понятием сокета, то вот очень простая и практическая статья. Мы создаем сокет, ловим входящие соединения и обрабатываем их согласно заданной логике. Здесь стоит обратить внимание на сообщения. При создании нового соединения с клиентом мы пишем об этом в консоль.
Хочу сразу заметить, что не стоит серьезно вникать в листинги программ до полного прочтения статьи. Совершенно нормально, если что-то будет не совсем понятно в самом начале. Просто продолжайте чтение.
Нет особого смысла в сервере без клиента. Поэтому на следующем этапе необходимо написать небольшой клиент для использования сервера:
Важной особенностью здесь является тот факт, что мы в начале устанавливаем максимально возможное количество соединений, а только потом используем их для передачи/хранения данных.
Давайте запустим сервер. Первое, что мы видим:
Это означает, что мы успешно запустили наш сервер и он готов принимать входящие запросы. Запустим клиент и сразу увидим в консоли сервера (у вас порты могут быть другими):
Что и следовало ожидать. В бесконечном цикле мы получаем новое соединение и сразу же обрабатываем данные из него. В чем тут проблема? Ранее мы использовали опцию server_socket.listen(10) для настройки сервера. Она означает максимальный размер очереди из еще не принятых подключений. Но в этом нет совершенно никакого смысла, ведь мы принимаем по одному соединению. Что предпринять в такой ситуации? На самом деле, существует несколько выходов.
- Распараллелить с помощью потоков/процессов (для этого можно, например, использовать fork или пул). Подробнее здесь.
- Обрабатывать запросы не по мере их подключения к серверу, а по мере наполнения этих соединений нужным количеством данных. Проще говоря, мы можем открыть сразу максимальное количество ресурсов и читать из них столько, сколько сможем (сколько необходимо на это процессорного времени в идеальном случае).
Вторая идея кажется заманчивой. Всего один поток и обработка множества соединений. Давайте посмотрим, как это будет выглядеть. Не стоит пугаться обилия кода. Если что-то сразу не понятно, то это вполне нормально. Можно попробовать запустить у себя и подебажить:
Как можно понять по выводу, мы принимаем новые коннекты и данные почти параллельно. Более того, мы не ждем данных от нового подключения. Вместо этого мы устанавливаем новое.
Как это работает?
Дело в том, что все наши операции с ресурсами (а обращение к сокету относится к этой категории) происходят через системные вызовы операционной системы. Если говорить коротко, то системные вызовы представляют собой обращение к API операционной системы.
Рассмотрим, что происходит в первом случае и во втором.
Синхронный вызов
Давайте разберем рисунок:
Первая стрелка показывает, что наше приложение обращается к операционной системе для получения данных из ресурса. Далее наша программа блокируется до появления нужного события. Минус очевиден: если у нас один поток, то другие пользователи должны ждать обработку текущего.
Асинхронный вызов
Теперь посмотрим на рисунок, который иллюстрирует асинхронный вызов:
Первая стрелка, как и в первом случае, делает запрос к ОС (операционной системе) на получение данных из ресурсов. Но посмотрите, что происходит далее. Мы не ждем данных из ресурса и продолжаем работу. Что же делать нам? Мы отдали распоряжение ОС и не ждем результат сразу. Простейшим ответом будет самостоятельно опрашивать нашу систему на наличие данных. Таким образом, мы сможем утилизировать ресурсы и не блокировать наш поток.
Но самом деле такая система не является практичной. Такое состояние, в котором мы постоянно смотрим на данные и ждем какого-то события, называется активным ожиданием. Минус очевиден: мы впустую тратим процессорное время в случае, когда информация не обновилась. Более правильным решением было бы оставить блокировку, но сделать ее «умной». Наш поток не просто ждет какого-то определенного события. Вместо этого он ожидает любое изменение данных в нашей программе. Именно так и работает функция select в нашем асинхронном сервере:
Теперь можно вернуться к реализации нашего асинхронного сервера и взглянуть на него с новым знанием. Первое, что бросается в глаза, – метод работы. Если в первом случае наша программа выполнялась “сверху вниз”, то во втором случае мы оперируем событиями. Такой подход в разработке ПО называется событийно-ориентированным (event-driven development).
Сразу стоит отметить, что такой подход не является серебряной пулей. У него имеется масса недостатков. Во-первых, такой код сложнее поддерживать и менять. Во-вторых, у нас есть и всегда будут блокирующие вызовы, которые все портят. Например, в программе выше мы воспользовались функцией print. Дело в том, что такая функция тоже обращается к ОС, следовательно, наш поток выполнения блокируется и другие источники данных терпеливо ждут.
Заключение
Выбор подхода напрямую зависит от решаемой нами задачи. Позвольте задаче самой выбрать наиболее продуктивный подход. Например, популярный Javaвеб -сервер Tomcat использует потоки. Не менее популярный сервер Nginx использует асинхронный подход. Создатели популярного веб-сервера gunicorn на python пошли по пути prefork.
Спасибо, что прочитали статью до конца! В следующий раз (уже скоро) я расскажу о прочих возможных неблокирующих ситуациях в жизни наших программ. Буду рад вас видеть и в следующих постах.