ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Операционная система
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Цель: закрепить навыки работы с операционной системой Windows , отработать навыки работы с файлами и папками в ОС Windows ; научиться выполнять навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК и изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями
Регулятивные УУД:
Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Р2 . Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Р3 . Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД:
ПЗ1 . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
ПЗ2 . Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
К2 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Личностные:
Л2 . Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Предметные
ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Метапредметных:
М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
Общие компетенции:
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
- мультимедийное оборудование;
- раздаточный материал (практическое задание),
- электронное пособие;
Задание состоит из:
1. Прочитать краткие теоретические сведения;
2. Выполнить задания
3. Оформить отчет по практической работе №5 в программе Power Point :
- Название, цель работы, задание данной практической работы.
- Показать результат преподавателю.
- Перечень контрольных вопросов.
- Вывод о проделанной работе.
Задание 1.
Выполняемое действие
Применяемая команда
- После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.
- Перечислить, сколько и какие объекты (паки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.
Задание 2.
Выполняемое действие
Применяемая команда
- Открыть Контекстное меню. Указать команду.
- Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.
- Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.
Задание 3.
Выполняемое действие
Команда
- Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы.
- В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия.
- В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем.
- Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК.
- Скопировать папку – своя фамилия в папку БИК.
- Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя.
- Создать в папке БИК ярлык на приложение Word.
- Удалить с рабочего стола папку – номер группы.
- Удалить с рабочего стола папку БИК.
- Упорядочить объекты папки Мои документы по дате.
- Представить объекты папки Мои документы в виде таблицы.
Задание 4.
Изучить структуру окна программы ПРОВОДНИК, схематически отобразить её и подписать все элементы окна.
Задание 5.
С помощью программы Проводник создайте следующую структуру каталогов (Рис.1.):
Рис. 1. Структура каталогов
- Что такое файловая структура компьютера?
- Для чего предназначен ПРОВОДНИК?
- Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА?
- Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА?
- Для чего предназначено Главное меню?
- Как открывается контекстное меню?
- В чем особенности ОС Windows?
- Что является средствами управления ОС Windows?
- Перечислите основные элементы управления ОС Windows?
- Для чего предназначена Корзина?
- Перечислите основные типы представления объектов.
- Перечислите методы сортировки объектов.
«5» – 5 заданий и ответы на контрольоные вопросы.
Практическая работа 1 Изучение структуры операционной системы windows 7
1 Практическая работа 1 Изучение структуры операционной системы windows 7 Цель работы: Ознакомиться с основными элементами интерфейса MS Windows, закрепить навыки работы с окнами, меню, научиться пользоваться встроенным средством получения справочной информации. Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение): методические рекомендации к выполнению работы; задание и инструкционная карта для проведения практического занятия Компьютерные программы: компьютерные программы Windows, Microsoft Office, Paint Содержание работы: Основные понятия. 1 Операционная система Windows — это современная многозадачная ОС с графическим интерфейсом пользователя, обеспечивающая взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления. 2 Основой графического интерфейса системной среды Windows является объект «Рабочий стол», где находятся все необходимые инструменты (объекты) в определѐнном порядке. 3 Пользователь может помещать на Рабочий стол значки объектов по своему желанию. Распространѐнными значками являются, например, «Мой компьютер» и «Корзина».
2 4 Значки для рабочего стола — это изображения или картинки, которые в системе Windows или в Windows-приложениях соответствуют ярлыкам, документам, папкам, программам и пр. 5 Ярлык — это указатель программы или документа, содержащий информацию об объекте, на который он указывает, но не являющийся таковым. Ярлык отличается от значка программы или документа наличием стрелки в нижнем углу. Использование ярлыков позволяет избежать проблем со случайно удаленной информацией. 6 Обычно внизу Рабочего стола расположена графическая строка это Панель задач, на которой располагаются главное меню системы (кнопка «Пуск»), меню быстрого запуска и меню задач 7 Окно важная часть графического интерфейса Windows, это часть экрана для отображения информации. Окно называется активным, если с информацией в нѐм пользователь работает в данный момент. 8 Бывают: окна папок и приложений (программ); окна документов; окна диалога и настроек. 9 Окна папок и документов содержат: строка заголовка (яркий цвет активное окно) строка меню окна панель инструментов (кнопок) строка состояния (подсказки) полосы прокрутки (лифты) рамка кнопка действий с окном кнопка «Свернуть окно» (в кнопку на Панели задач) кнопка «Окно/Весь экран» кнопка «Закрыть окно» 10 Диалоговые окна могут включать несколько вкладок. На вкладках размещаются элементы управления: кнопки с надписями; поле текстового ввода; раскрывающийся список; счетчик; флажок; переключатель; ползунок. 11 Курсор — это указатель текущего положения на экране при выполнении действий. Курсоры бывают:
3 графический или курсор «мыши», представляющий собой различное изображение в разных ситуациях (его можно устанавливать и самостоятельно); текстовый или курсор клавиатуры, представляющий собой простой мигающий знак (подчѐркивание или вертикальная черта); он устанавливается, кроме средств клавиатуры, также и курсором «мыши». 12 Меню — это набор действий с возможными настройками (опциями) по отношению к объекту. В ОС Windows различают: Главное меню системы, вызываемое кнопкой «Пуск» в Панели задач Рабочего стола; Меню окна, расположенное во второй строке окна папки или приложения; Встроенное меню объекта или контекстное меню, вызываемое нажатием правой клавиши «мыши» при наведении еѐ курсора на объект. Задания Задание 1 Осуществить работу со Справочной системой Windows. Задание 2 Изучить алгоритм работы с проводником. Создать на диске С набор папок, и представить их в виде древовидной структуры: FS\DOСN FS\MOUSEN FS\PRACTICE FS\PRACTICE\DOCSN Здесь N номер варианта В папку DOSN скопировать 5 файлов различных типов (текстовый, электронная таблица, графический, аудио и программный) В папку MOUSEN скопировать несколько файлов с именем MOUSE, но с разными расширениями В папку FS\PRACTICE\DOCSN поместить 5 практических работ по любым предметам В корневом каталоге создать файлы READMY.doc с описанием файловой структуры, DIRINFO.doc с текстом Скопировать папку MOUSEN в каталог PRACTICE Удалить папку FS\MOUSEN
4 Задание 3 Поместить на рабочий стол ярлык своей файловой структуры, поменять изображение значка Задание 4 Описать структуру предложенного окна Порядок выполнения: Задание 1 1 После запуска Windows щелкнем левой кнопкой мыши кнопку с надписью «Пуск». Щелкнем по пункту «Справка и поддержка», а затем в появившемся окне справочной системы MS Windows выберем пункт «Основы Windows: все разделы». 2 Просмотрим перечень предлагаемых для более подробного изучения тем, затем выберем. Задание 2 1 Изучим возможности Проводника при поиске, переименовании и перемещении файлов. Изучим контекстные меню в панелях Проводника. 2 Создадим на диске С папку FS, в которой создадим другие папки и файлы задания: 3 Создадим текстовый файл READMY.doc с помощью текстового редактора Ms Word, в котором отобразим файловую структуру и файл DIRINFO.doc, содержащий краткую информацию о себе, сохраним эти файлы в указанном каталоге, используя при затруднениях справку.
5 4 Внесем изменения в файловую структуру, согласно заданиям, используя для этого возможности Проводника и папки Мой компьютер. Задание 3 1 Поместим на рабочий стол ярлык своей файловой структуры, для этого откроем Мой компьютер Диск С, выделим папку FS, вызовем контекстное меню, а в нем «создать ярлык»: 2 Изменим значок ярлыка, для чего в контекстном меню выберем строку свойства, в открывшемся окне «сменить значок»: Задание 4 Опишем структуру окна Полосы прокрутки
6 Задания к практической работе: Задание 1 Найти в справочной системе информацию по теме: 1, 7, 13, 19, 25 Область уведомлений панели задач. 2, 8, 14, 20, 26 Брандмауэр. 3, 9, 15, 21, 27 Использование библиотек для доступа к файлам и папкам. 4, 10, 16, 22, 28 Автоматическое обновление Windows 5, 11, 17, 23, 29 Печать изображений 6, 12, 18, 24, 30 Правила этикета при работе с электронной почтой Задание 4 Описать: 1, 7, 13, 19, 25 Окно папки. 2, 8, 14, 20, 26 Окно Ms Word. 3, 9, 15, 21, 27 Окно Ms Excel. 4, 10, 16, 22, 28 Окно Ms Power Point. 5, 11, 17, 23, 29 Окно Paint 6, 12, 18, 24, 30 Окно Windows Media Порядок выполнения задания, методические указания: — ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме; — выполнить задания практической работы; — сформулировать вывод Содержание отчета: отчет по практической работе должен содержать: основные определения, рассуждения по выполнению заданий, необходимые изображения, вывод по работе Контрольные вопросы: — Что такое операционная система Windows? Какими достоинствами она обладает? — Что такое папка? — Что такое панель задач? — Поясните назначение кнопки Пуск? — Что такое рабочий стол? — Какие объекты расположены на рабочем столе? — Что такое значок на рабочем столе? — Что такое ярлык? — Чем отличаются значок и ярлык? — Что такое окно? — Какие бывают окна? — Из каких элементов состоят окна папки или документа? — Из каких элементов состоят диалоговые окна? — Что такое курсор? — Виды курсоров — Что такое меню?
7 — Поясните назначение программы Проводник? — Как получить информацию о свойствах объекта? — Какие программы относятся к числу стандартных программ Windows? — Как с помощью панели задач управлять окнами программ и открытых папок на рабочем столе? — Как используется контекстное меню? Литература: 1 Партыка Т. Л., Попов И. И. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие 2-е изд., испр. и доп. — М.:ФОРУМ, 2009,-528 с. 2 Таненбаум Э., Вудхал А. Операционные системы. Разработка и реализация. 3-е изд. СПб.: Питер, с. 3 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Питер, с. 4 Е. В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. — М.: Академия, с