- Создаем файлы на компьютере – самые популярные способы
- Как создать файл?
- С помощью средств системы (т.е. через контекстное меню)
- Использование программ
- Файловые менеджеры
- Командная строка
- Создание файла без расширения
- Шаг 2. Создание графического файла схемы (Graphic Design File).
- 29. Создание графического документа
- Графические файлы
- Урок 2. Мир мультимедиатехнологий 6 класс
- Конспект урока «Графические файлы»
Создаем файлы на компьютере – самые популярные способы
В любой операционной системе, основным типом данных являются различные файлы. Картинки, текст, код – это всё записано в различные документы внутри системы. Так и обычный пользователь может создать необходимые ему файлы. Некоторые из них создаются просто, используя только внутреннюю среду системы и приложения по умолчанию. Для создания других файлов могут понадобиться специальные утилиты.
Как создать файл?
Любой пользователь системы рано или поздно сталкивается с необходимостью сделать тот или иной файл. Это могут быть как документы блокнота (текстовый), так и какое-то изображение, простейший пример которого – приложение Paint для Windows.
С помощью средств системы (т.е. через контекстное меню)
Для того чтобы создать стандартный текстовый файл txt на компьютере, достаточно выполнить несколько простых шагов:
- Нажать правой кнопкой мыши в пустой области на рабочем столе.
- В выпавшем списке выберите пункт «Создать», затем укажите необходимый формат.
- Введите имя, которое хотите присвоить.
Вот и всё, можно перейти к дальнейшему использованию или изменению.
Использование программ
Тоже самое можно сделать используя внутренние утилиты Windows. Рассмотрим данный метод на примере Блокнота. В остальных утилитах создание происходит аналогичным способом:
- Находим необходимое приложение. Можно воспользоваться меню «Пуск» или использовать ярлык на рабочем столе.
- Откроется пустое окно.
- Следует в левом верхнем углу нажать кнопку «Файл» и в выпавшем меню выбрать «Сохранить как…».
- После этого операционная система предложит указать место, куда необходимо произвести сохранение. В этом же окне следует указать имя будущего документа. Также чуть ниже имени в некоторых утилитах существует возможность изменения типа, актуально будет при сохранении из графических приложений, текстовых или графических редакторов.
После этих манипуляций, сохранение окончено, можно переходить в папку, куда его поместили и продолжать использование.
Файловые менеджеры
В интернете довольно популярны приложения, которые призваны упростить работу с данными, их перемещение и структуризацию. Рассмотрим создание файлов в папках на примере Total Commander:
- Необходимо открытьTotalCommander.
- В появившемся окне перейти в нужную директорию (диск, папку).
- Нажать в левом верхнем углу кнопку «Файл» и выбрать «Создать» или использовать комбинацию клавиш Shift +F4.
- Ввести имя и нажать кнопку «Создать».
Командная строка
Создать новый файл можно и не используя приложения. Используя только командную строку, встроенную в ОС:
- Открыть командную строку. «Пуск» — «Командная строка» или комбинация клавиш Win + R и ввести cmd.
- Откроется чёрное окно.
- Введите команду NUL > и после необходимое название.
- НажмитеEnter – готово.
Где найти документ показывает путь вверху окна.
Создание файла без расширения
Самый простой способ создать пустой файл с отсутствующим расширением на компьютере — это проводник:
- Нужно открыть проводник и перейти в директорию.
- Нажать в пустом месте правой кнопкой мыши и выбрать «Новый».
- Ввести имя и сохранить, согласившись с предупреждением.
Шаг 2. Создание графического файла схемы (Graphic Design File).
Создайте новый файл, для этого:
1. Выполните команду New из меню File.
Выберите тип файла – Graphic Editor File (Файл Графического Редактора).
Выберите из выпадающего списка расширение .gdf.
Нажмите кнопку ОК.
После этого откроется новое пустое окно Графического Редактора.
Для того, чтобы сохранить файл, выполните команду Save As из меню File.
Установите имя проекта командой Project Name (меню File) либо командой Set Project To Current File (меню File подменю Project).
Выберите необходимый инструмент (см. рис. 2) из панели инструментов (находящейся в левой части экрана). Это может быть инструмент для построения линий, дуг, окружностей и т.д. При этом указатель мыши изменяет форму в зависимости от выбранного инструмента и объекта, над которым он в данный момент находится. При этом, если выбран инструмент для выбора объектов (Selection Tool), то он автоматически меняется на инструмент для ввода линий (Orthogonal Line Tool) при движении над объектом в окне Графического редактора.
Рисунок 2. MAX+PLUSII с открытым файлом Графического Редактора.
4. Введите необходимые объекты.
Для того, чтобы добавить к схеме символ (примитив):
Щелкните кнопкой мыши в пустом пространстве окна Графического редактора для того, чтобы указать точку вставки и выполните команду Enter Symbol (меню Symbol). Эти операции можно выполнить также с помощью двойного щелчка мышью в пустом месте Графического Редактора. При этом появляется диалог Ввести Символ – Enter Symbol(см. рис. 3).
Введите название добавляемого в схему символа (примитива) и нажмите кнопку ОК. На рисунке 4 показано окно графического редактора после добавления нескольких символов.
Введите входные и выходные контакты.
Откройте диалог Ввести Символ (Enter Symbol), как показано в предыдущем пункте и укажите имя элемента – input (входной контакт) и нажмите кнопку ОК.
Рисунок 3. Диалог Ввести Символ (Enter Symbol)
Рисунок 4. Графический редактор со вставленными символами, входными и выходными контактами.
Откройте диалог Ввести Символ (Enter Symbol) и введите выходной контакт, указав имя output.
Повторите пункты 2 и 3 необходимое число раз (см. рис.4).
Назначьте контактам имя.
Выбрав инструмент выбора объектов (Selection Tool) (см.рис.2) нажмите два раза левую кнопку мыши над названием контакта по умолчанию – PIN_NAME.
Введите с клавиатуры новое название контакта.
Соедините символы в соответствии со схемой.
Для того, чтобы нарисовать линию:
Выбрав инструмент выбора объектов (Selection Tool), передвиньте символы так, чтобы они приняли удобное для проведения соединений положение.
Выберите сплошной тип линии с помощью подменю Line Style меню Options.
Подведите курсор мыши к начальному контакту прокладываемого соединения. При этом курсор мыши примет вид перекрестия, показывая, что автоматически выбран инструмент рисования линий.
Нажмите (и не отпускайте) левую кнопку мыши. Этим Вы определили начало прокладываемого соединения.
Держа нажатой левую кнопку мыши, ведите ее к месту предполагаемого конца соединения.
Отпустите левую кнопку мыши.
Повторите шаги 3-7 для того, чтобы нарисовать все соединения.
Для соединения узлов по именам:
Выберите необходимый узел, щелкнув левой кнопкой мыши на линии соединения.
Введите с клавиатуры имя узла.
Повторите шаги 1-2 необходимое количество раз.
8. Сохраните файл с помощью команды Save меню File.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
29. Создание графического документа
Понять, что графический документ можно создать с помощью фотоаппарата, сканера, графического планшета и графического редактора.
Научиться создавать электронный графический документ.
Словосочетание «создать графический документ» имеет много разных значений, то есть существует несколько вариантов создания графического документа.
Первый вариант.
Выполнить рисунок на бумаге карандашами или красками и от¬сканировать его с помощью специального устройства, подключённого к компьютеру, — сканера.
Второй вариант.
Создать электронный документ с помощью программы «графический редактор»:
1. Включить компьютер.
2. Запустить программу «графический редактор».
3. Нарисовать рисунок на экране.
4. Сохранить документ в памяти компьютера в файле с именем «Рисунок».
5. Вывести рисунок из памяти компьютера на бумагу с помощью принтера.
Третий вариант.
Создать электронный графический документ с помощью графического планшета.
Затем сохранить его в памяти компьютера или флэш-памяти. Можно распечатать с помощью принтера.
Четвёртый вариант.
Сначала создать обычную бумажную фотографию с помощью плёночного фотоаппарата.
Затем, как и в первом варианте, создать электронный графический документ с помощью сканера. Теперь электронный графический документ (фотографию) можно передать по электронной почте, обработать с помощью графического редактора и так далее.
Пятый вариант.
Создать фотографию с помощью цифрового фотоаппарата и скопировать её из памяти фотоаппарата в память компьютера.
Шестой вариант.
Создать снимок с помощью мобильного телефона и скопировать его из памяти телефона в память компьютера. Можно с помощью телефона или с помощью компьютера по электрон-ной почте послать снимок друзьям. Можно напечатать фотографию с помощью принтера.
Чтобы человек с помощью компьютера мог создавать и обрабатывать графические документы (фотографии, рисунки, электронные копии картин и так далее), в памяти компьютера должна быть специальная программа «графический редактор».
Текстовые редакторы, которые когда-то позволяли пользователю работать только с текстами, сейчас могут работать и с графическими данными: рисунками, фотографиями, схемами и так далее.
План действий
1. Рассмотри рисунки и проанализируй их. Ответь на вопросы.
Вопрос А. Будет ли документом то, что нарисует мальчик на бумаге? Поясни почему.
Вопрос Б. С твоей точки зрения, будет ли документом то, что нарисуют дети на асфальте или на стене? Поясни по¬чему.
2. Сравни приведённые в параграфе первый и второй варианты создания графического документа и назови достоинства и недостатки каждого из них.
3. Сравни четвёртый и шестой варианты создания графического документа и скажи, какой из них, по-твоему, проще и удобнее.
4. Каким вариантом создания графического документа ты обычно пользуешься?
5. Создай рисунок с помощью графического редактора (придумай или срисуй).
6. Сохрани графический документ в файле с именем «Графический документ» в папке «Моё портфолио».
Графический электронный документ можно создать разными способами.
Выбор способа создания графического документа зависит от возможностей пользователя, то есть от наличия соответствующих инструментов: мобильного телефона, компьютера, фотоаппарата, графического планшета, сканера и так далее.
Современные текстовые редакторы позволяют пользователю вставлять в текст графические объекты и обрабатывать их.
1. Что такое графический редактор?
2. Назови два каких-либо способа создания графического документа. Сравни эти способы между собой: отметь достоинства и недостатки каждого из них.
3. Какие программы для создания графических документов ты знаешь? Назови одну и расскажи о ней.
4. Какие данные позволяет нам вводить и обрабатывать современный текстовый редактор?
5. Какие тебе известны электронные устройства, с помощью которых можно создавать графические документы?
Графические файлы
Урок 2. Мир мультимедиатехнологий 6 класс
Конспект урока «Графические файлы»
При работе на компьютере мы часто используем различные типы информации: текстовую, видеоинформацию, звуковую, графическую и прочие.
Сегодня мы с вами узнаем о том, что подразумевают под графическим файлом, что такое компьютерная графика, а также познакомимся с историей возникновения компьютерной графики.
В начале урока давайте узнаем, что такое файл.
Файл – это информация, которая хранится как единое целое и имеет своё название – имя файла. В каждом файле хранится однотипная информация: текстовая, графическая и прочие.
Все картинки и фотографии в компьютере, телефоне и на прочих устройствах хранения информации являются графическими файлами.
Как уже говорилось ранее, у каждого файла есть имя. Оно состоит из двух частей, которые разделены между собой первой справа точкой. Первая часть является именем, а вторая – расширением файла.
Рассмотрим пример. Нам дано имя файла «Пальмы.jpg». «Пальмы» – это имя файла, а вот «jpg» – его расширение. Расширение помогает определить, какого типа информация хранится в файле. В нашем случае расширение «jpg» указывает на то, что это графический файл, то есть в нём содержится картинка или фотография.
Существует огромное количество графических расширений. Рассмотрим некоторые из них.
Графические расширения делятся на два типа: растровые и векторные.
Графические изображения, которые имеют растровое расширение, содержат в себе элементы растровой графики. В растровой графике изображение представляется в виде пикселей (точек) разного цвета. При большом увеличении изображения можно увидеть, что оно состоит из клеточек.
Витя: «То есть одна клеточка и есть пиксель?»
Всё верно. При сохранении изображения в растровом расширении в память компьютера вносятся данные о каждой клеточке в отдельности, то есть её расположение и цвет.
А сейчас давайте узнаем, какие расширения относятся к растровым.
«BMP». Это расширение было разработано компанией Microsoft. С этим форматом работает огромное количество программ, так как его поддержка уже встроена в операционные системы Windows.
Следующее расширение – «JPG». Оно является одним из самых популярных и используется в основном для хранения фотоизображений и подобных им. Файлы, которые содержат данные «JPG», могут иметь ещё несколько похожих расширений: .jpeg; .jpe; .jpf; .jpx; .jp2; .j2c; .j2k; .jpc; .jps.
«PNG». Преимущество этого расширения в том, что оно позволяет сохранять изображения без фона. В то время, как, например, у расширения «JPG» нет таких возможностей.
«GIF». В основном это расширение используется для сохранения изображений с анимацией.
Ну и последнее растровое расширение, которое мы с вами рассмотрим, – «PSD». Это родной формат Photoshop. То есть при сохранении созданного в фотошопе изображения, оно будет иметь именно такое расширение. С его помощью сохраняются все слои изображения, эффекты, которые были применены к слоям, и многое другое.
Также следует помнить, что при сохранении изображения в растровом графическом редакторе, можно самостоятельно из списка выбрать нужное расширение.
Витя: «А чем же растровые расширения отличаются от векторных?»
При векторном представлении изображение рассматривается как совокупность простых геометрических примитивов. То есть изображение делится на овалы, линии, прямоугольники и прочие фигуры. При сохранении в компьютер вносятся данные о простых фигурах, которые составляют наше изображение, их расположении и характеристиках.
Витя: «Какие расширения относятся к векторным?»
Рассмотрим несколько таких расширений.
Первое расширение, «CDR», относится к родному формату программы Corel Draw. То есть все изображения, которые создаются в данной программе, автоматически сохраняются в этом формате.
Следующее расширение – «SVG». Такой формат применяется при сохранении изображений для веб-страниц.
Ну и ещё одно расширение – «WMF». Это расширение является универсальным для графических файлов, которые используются в приложениях Windows. Оно также было разработано компанией Microsoft.
А сейчас переходим непосредственно к компьютерной графике.
Компьютерная графика – это раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки графических изображений на компьютере.
Витя: «Может, для начала познакомимся с историей создания компьютерной графики?»
Давайте так и сделаем.
Компьютерная графика является одним из наиболее «молодых» направлений информатики. Но обо всём по порядку.
Первые вычислительные машины предоставляли информацию в виде длинных колонок чисел. Для того, чтобы структурировать эту информацию, то есть представить в графическом виде, человеку приходилось брать в руки карандаши, линейку и другие чертёжные принадлежности. То есть вручную представлять полученную от компьютера информацию в виде таблиц, графиков и прочего, так как именно в таком виде информация становится более понятной, доступной и наглядной.
Витя: «Но это же очень и очень сложно!»
Вот именно поэтому и возникла идея поручить графическую обработку информации самому компьютеру.
Всё началось с того, что одному из программистов пришла в голову идея использовать печатающие устройства для вывода картинок и фотографий. Рисунки делались при помощи различных символов. А при выводе на печать получалась фотография. В дальнейшем такой способ начали использовать для печати графиков и изображений в научных целях.
В 1951 г. в военном компьютере «Вихрь», встроенном в систему противовоздушной обороны США, впервые был использован монитор как средство отображения визуальной и графической информации. И это стало началом эры компьютерной графики.
В 1957 г. Рассел Кирш создал первый барабанный сканер для компьютера и сделал с его помощью первое цифровое изображение. На нём был запечатлён трёхлетний сын изобретателя. Размер же этого изображения составлял 5х5 см.
В 1961 г. была создана одна из первых цифровых компьютерных игр Spacewar. В качестве дисплея использовался осциллограф.
В 1963 г Айвен Сазерленд написал компьютерную программу «Альбом».
С помощью этой программы и специального светового пера можно было рисовать на дисплее векторные фигуры и сохранять их. Также электронные чертежи можно было изменять так, как угодно пользователю, копировать их и сохранять. Ещё одним важнейшим изобретением «Альбома» были инструменты автоматического рисования геометрических фигур. Например, для рисования квадрата было достаточно указать его местоположение и размеры.
В 1964 г. Эдвард Зейджек создал первую компьютерную анимацию – движение спутника вокруг Земли.
А вот в 1968 г. Николай Николаевич Константинов, советский и российский математик, создал компьютерную математическую модель движения кошки. То есть изначально была написана специальная программа для машины БЭСМ-4. Эта машина выполняла все команды программы, в результате чего рисовался мультфильм. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер. То есть при помощи принтера на бумагу выводилось каждое движение кошки, после чего все рисунки собирались кадр за кадром в ленту и получался мультик.
Витя: «Ух ты! Как интересно!»
А ещё в 1964 г. появляется возможность запоминать изображения и выводить их на экран.
А сейчас давайте вернёмся в наше время и ответим на вопрос: в каких сферах применяется компьютерная графика?
Витя: «В фильмах, мультфильмах, играх. Да вообще много где!»
Верно. Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. На сегодняшний день нет практически ни одной деятельности человека, где бы не применялась компьютерная графика.
Давайте более подробно рассмотрим области применения компьютерной графики.
А начнём мы с вами с операционной системы. При загрузке компьютера у нас загружается графический интерфейс, который помогает пользователю общаться с компьютером. Для создания графического интерфейса и использовалась компьютерная графика. Без него было бы очень сложно пользоваться компьютером.
В науке компьютерная графика используется для наглядного отображения объектов научных исследований. То есть при помощи неё строятся различные чертежи, графики, диаграммы и прочие графические модели. Так, например, для того, чтобы наглядно показать, как изменяется температура воздуха в течение года, лучше всего использовать графики, а не таблицы. Также их можно использовать для того, чтобы посмотреть вашу успеваемость по четвертям в школе, например, по информатике, и сделать вывод о том, лучше вы стали учиться или хуже.
Идём дальше. При изобретении новой техники также используется компьютерная графика. Ведь перед тем, как построить самолёт или автобус, нужно сконструировать его модель. Всё это можно сделать при помощи специальных программ.
Каждый день мы смотрим телевизор, открывая любую газету или журнал и даже просто гуляя по городу, мы видим рекламу. Компьютерная графика очень активно используется для создания рекламно-полиграфической продукции, телевизионных, рекламных роликов и презентаций.
Без дизайна в наши дни не обходится ни одна сфера деятельности. Промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн интерьеров, web-дизайн, game-дизайн, рекламный дизайн. И все они не обходятся сегодня без компьютерной графики.
Витя: «При рисовании на компьютере тоже используется компьютерная графика?»
Да. Для творческого самовыражения человека также можно использовать компьютерную графику. К примерам относятся цифровые фотографии, живопись, компьютерная анимация и прочие.
Как мы с вами знаем, с помощью компьютерной анимации задаётся движение тех или иных объектов. То есть кадр за кадром прорисовывается каждое движение персонажа. А после объединения всех этих кадров и создаётся впечатление, что наш персонаж двигается. Такие ролики используются в мультипликации, художественных фильмах, компьютерных играх и рекламе.
Самым популярным примером является использование компьютерной графики в видеоиграх. С их помощью можно перенестись в фантастический мир, в котором можно сражаться с врагами или доисторическими чудовищами.
Бесспорно, видеоигры – хороший способ провести свободное время, однако они ещё используются и для более серьёзных целей. Так, например, существуют специальные тренажёры, с помощью которых имитируется, например, полёт на самолёте в различных погодных условиях или вождение автомобиля. Таким образом, с помощь тренажёров можно получить очень много полезных навыков.
Как вы можете видеть, компьютерная графика применятся во многих сферах деятельности человека и в век компьютерных технологий без неё никуда.
А сейчас пришла пора подвести итоги урока.
Сегодня мы с вами узнали, что относится к графическим файлам и какие бывают расширения изображений.
Познакомились с компьютерной графикой и историей её создания.
В конце урока узнали, в каких сферах применяется компьютерная графика.