- Dota 2 — OpenGL support for Windows что это?
- Dota 2 – OpenGl support for Windows – что это
- Игра Дота 2 и OpenGL
- Происхождение
- Переход ко второй части
- Технические детали
- OpenGL
- Всё об OpenGL в Dota 2
- Что такое OpenGL Support и Vulkan Support?
- История внедрения OpenGL и Vulkan в Dota 2
- OpenGL support for Windows
Dota 2 — OpenGL support for Windows что это?
Всем привет
Любите играть в игру Dota? Ну ничего удивительно, в компьютерные игры многие любят играть и я в том числе… Ну так вот, при установке игры Dota 2 у вас на компьютере могут появится и другие компоненты, которые в принципе нужны для работы самой игры. Но некоторые можно вроде как удалить, однако я эту информацию не могу подтвердить.
Дело в том, что игра может использовать какие-то новые технологии, новые фишки, также к игре часто идет дополнительные утилиты, например для игры по сети. Все это нужно. Но может возникнуть вопрос у юзера, а может ли тормозить игра из-за этих дополнительных компонентов? В принципе может. Но удалять не спешите компоненты, сначала вы откройте диспетчер задач, перейдите на вкладку с процессами, там нажмите один раз на колонку ЦП и ВНИМАТЕЛЬНО смотрите какой именно процесс грузит проц. После нажмите правой кнопкой по этому процессу, выберете пункт Открыть место хранения (ну как-то так) и вы попадете в папку, откуда запускается процесс. Далее смотрите внимательно на название папки, где находится процесс, вообще смотрите на тот путь (или можете вызвать свойства файла и там путь посмотреть). В названии папок или анализируя путь можно узнать какой именно КОМПОНЕНТ игры грузит проц. Ну а потом уже ищите в интернете инфу по этому компоненту, ну и читайте что я еще напишу ниже, я ведь хочу вам помочь
Картинка в тему так бы сказать:
Итак ребята, какие именно могут установится компоненты вместе с установкой игры Dota 2? А вот какие, смотрите, я напишу сразу и что это такое:
- Dota 2 — OpenGL support for Windows. Значит эта штука нужна для использования OpenGL в игре.
- Dota 2 — Premium DLC. Это есть у всех кто покупал доту когда она была в режиме бета. Такой ключ сегодня можно только купить. Благодаря Premium DLC вы можете играть даже в Dota 2 Test.
- Dota 2 — Reborn Beta. Ну а это что? Ребятки, это ведь и есть сама игра.
- Dota 2 — Vulkan support. Компонент для поддержки технологии графики Вулкан. Да это реально есть и реально стоящая вещь. Принцип технологии Вулкан такой: больше графики, больше эффектов, но при этом всем без наращивания мощности компа. То есть Вулкан позволяет улучшить графику без модернизации компа.
- Dota 2 Workshop Tools DLC. Данный компонент нужен для создания пользовательских игр. То есть как я понимаю это для тех кто делает моды ну или карты. Для работы данного компонента необходимо наличие Direct3D начиная с 9-той версии.
Так ребята, есть кое какая еще инфа интересная. Значит технология OpenGL является кроссплатформенной, ну то есть работает и в виндовсе и в других операционках. OpenGL тесно связана с Vulkan API и Mantle, именно последнюю технологию Valve будет использовать в приставках Steam Machines, которые будут находится что-то вроде между компами и консолями. То есть примерно вырисовывается ответ на вопрос для чего нужно Dota 2 — OpenGL support for Windows, понимаете? Пока от этого всего толку мало, но в будущем владельцы видеокарт AMD смогут запускать игры с использованием Mantle, что в свою очередь даст заметный прирост производительности. Да и вообще вроде бы как я понял то с помощью OpenGL дота будет запускаться намного быстрее
Один чел на форуме спрашивал нужно включать Dota 2 — OpenGL support for Windows или нет. Короче он включил, потому что никто ответа нормального так и не дал. Ну и вот что он пишет, что ДО того как он включил, то фпс было стабильно 70-80 кадров в сек, а после как включил, то стало 42 кадров. Ну в общем выводы делайте сами ребята, думаю все понятно.
Ну вот и все ребята на этом, надеюсь что вам тут все было понятно, ну а если что-то не так, то извините. Всю инфу что нашел, то всю ее вам и написал тут. Удачи, приходите еще
Dota 2 – OpenGl support for Windows – что это
Игра Дота 2 и OpenGL
Dota 2 – одна из самых известнейших игр жанра MOBA на игровом рынке.
Жанр Multiplayer Online Battle Arena характеризуется как сплав стратегии и РПГ, где от стратегии взят принцип осады вражеской базы и защиты своих строений, а от РПГ – менеджмент отдельно взятого персонажа, героя, имеющего набор заклинаний и инвентарь магических вещей.
Происхождение
Разработанная компанией Valve совместно с основным разработчиком первой части игры, скрывающимся под ником IceFrog, Dota 2 является полностью независимым от первой части проектом. Первая часть, Defense of the Ancients, являлась не полноценной игрой, а всего лишь модификацией, отдельной картой-сценарием для игры от компании Blizzard Entertainment – Warcraft 3.
Сама исходная игра является классической стратегией в реальном времени, в которой, однако, была использована идея значимых героев – отдельных, особо сильных юнитов. Они имели индивидуальность, сюжетную значимость, и требовали отдельного управления.
Именно эта идея послужила основой для модификации – созданной пользователем IceFrog карты, смысл которой заключался в выборе под своё управление одного героя. Этот герой помогал ордам управляемых компьютеров солдат захватить и разрушить вражескую базу, при этом помешав противнику сделать то же самое.
Эта карта обрела невиданную популярность, послужив прообразом для множества подражателей различной степени успешности.
Переход ко второй части
Компания Valve, известная не только своими замечательными играми, но и склонностью к перекупке и финансированию успешных мелких студий, купила теперь уже успешного разработчика IceFrog вместе с его брендом. Это послужило причиной судебного разбирательства между Valve и Blizzard, в конечном итоге которого IceFrog всё-таки смог перетащить бренд в другую компанию, утеряв по пути все имена и внешний вид героев и многие особенности механики и геймплея.
Но переход ко второй части известен не только этим. Dota получила новый игровой движок, фирменную разработку Valve – Source. Вместе с ним игра обзавелась серьёзной интеграцией в сервис цифровой дистрибуции от Valve – Steam. Впоследствии игра была доработана для второй версии того же движка – это обновление получило название Reborn, а сама игра стала первым проектом для этой версии движка.
Характерной особенностью и самого сервиса цифровой дистрибьюции Steam, и игрового движка Source является то, что они работают на множестве аппаратных платформ и операционных систем, включая открытый и свободный Linux.
Технические детали
Предоставляя игроку вид сверху, классический для стратегий, игра Dota 2, тем не менее, является полностью трехмерной. Разумеется, при программировании игры создатели использовали различные API – программные интерфейсы приложения, использующие готовые структуры, уже заложенные в библиотеку или операционную систему. Эти независимые от языка программирования интерфейсы используются для упрощения и ускорения работы программистов.
Самым известным и распространённым таким интерфейсом, не в последнюю очередь благодаря усилиям Microsoft, является Direct3D, являющийся стандартом для приложений, работающих на семействе операционных систем Windows. Dota 2 использует этот API без проблем по умолчанию.
Входящий в состав Windows 7 DirectX 11 и его продолжение в Windows 10 – DirectX 12 – при своём использовании обеспечивают стабильный fps на большинстве современных видеокарт и конфигураций компьютера.
OpenGL
Однако, использование DirectX подходит не всем по многим причинам. Кто-то идеологически не хочет связываться с продуктом от Microsoft, у кого-то возникают специфические проблемы с его видеокартой, а кто-то может использовать Linux – свободную операционную систему, которую DirectX официально не поддерживает.
Именно последний пункт особенно важен для Dota 2, ведь, как упоминалось ранее, и Steam, и сама игра официально поддерживают запуск на Linux. Поэтому игра помимо DirectX работает и с его конкурентом – OpenGL. Эта библиотека от сторонних разработчиков функционирует на множестве платформ без привязки к Microsoft.
Помимо запуска на Linux, OpenGL может помочь и пользователям Windows. В некоторых случаях он может достичь значительного прироста производительности в игре, однако, это сильно зависит от персональных спецификаций компьютера – во многих случаях можно получить совершенно обратный эффект.
Чтобы запустить Dota 2 с OpenGL, достаточно зайти в раздел настроек игры в библиотеке Стима, выбрать там закладку DLC и поставить галочку в чекбоксе «Dota 2 – поддержка OpenGL для Windows». После чего нужно запустить игру с параметром «-gl».
В большинстве случаев это приведёт к падению производительности, однако, в некоторых случаях это даст прирост fps, так что попробовать стоит. Отключить эту поддержку можно в любой момент, убрав параметр запуска.
Всё об OpenGL в Dota 2
Уже несколько лет назад разработчики добавили в клиент поддержку технологий OpenGL и Vulkan. Мы вам рассказываем, что это за технологии, как их скачать и установить, а также почему поддержка данных API настолько важна для корпорации Valve и Dota 2.
Что такое OpenGL Support и Vulkan Support?
Для того, чтобы организовать взаимодействие одного приложения с другим в рамках выполнения определенной общей цели используется API (интерфейс программирования приложений). Он фактически улучшает связь между игрой и видеокартой, чтобы повысить производительность графики. OpenGL — это API, который используется при написании приложений с двухмерной и трехмерной графикой, одним из главных преимуществ которого является кроссплатформенность. Прямой аналог и главный конкурент этой технологии — DirectX, разрабатываемый корпорацией Microsoft.
История внедрения OpenGL и Vulkan в Dota 2
В сентябре далекого 2015 года компания Valve анонсировала внедрение поддержки OpenGL в Dota 2. К подобному решению компания подходила долго и планомерно — так, одной из основных причин для принятия подобного решения стал выпуск собственного железа, которое работает под управлением операционной системы Steam OS, основанной на одном из дистрибутивов Linux. Проблема усугублялась тем, что в среде Linux было невозможно скачать и запустить приложения, адаптированные под Windows. В связи с этим, компании пришлось искать решение — OpenGL. Именно данный набор API позволил компании перейти от версии Dota 2, предназначенной сугубо для Microsoft Windows к мультиплатформенному аналогу.
Вскоре после этого, компания-разработчик OpenGL решила выпустить обновленную версию своего продукта, которому судьбой было предначертано стать будущим конкурентом новинки от Microsoft — DirectX 12. Изначально «наследник» был известен как «новое поколение OpenGL», иначе говоря, «glNext». Впоследствии названием для нового детища стало слово «Vulkan». Новая версия сохранила столь необходимое для Dota 2 преимущество в мультиплатформенной поддержке — версия позволяла скачивать и запускать игры на таких платформах, как Windows, Linux и Mac OS.
В то же время, ещё одним из решающих факторов к внедрению Vulkan в Dota 2 стало то, что DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров — в результате одно ядро управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Новинка поддерживала процессоры с несколькими ядрами и потоками, что позволяло игре максимально продуктивно использовать все возможности устройства. Также, по заверениям разработчиков, Vulkan, в сравнении с OpenGL, уже на момент своего выхода позволял передавать намного большую часть требуемых задач от процессора к видеокарте. Это позволяло вывести опыт игроков в Dota 2 на совершенно новый уровень.
К сожалению, более слабые устройства оказались не способны на поддержку новинки. Изначальными требованиями к установке были следующие спецификации:
- Windows 7/8/10 64-bit: NVIDIA 600-series+ (365.19+ driver), AMD 7700+ (Crimson 16.5.2.1+ driver)
- Linux 64-bit: NVIDIA 600-series+ (364.16+ driver), AMD GCN 1.2 (16.20.3 driver)
- 2GB памяти видеокарты устройства
OpenGL support for Windows
![]()
Только что появилось. Что это?
Попробую переформулировать вопрос.
Если поставить этот DLC то графика будет лучше? или наоборот хуже специально для старых компов?
Он для обычно доты 2 или для реборна?
нет opengl нужен для написания модов для дотки,ну мб еще новых инструментов завезли,судя по инфе это будет Vulkan API для сурс 2,что бы можно было клипать свои игры и моды.
То есть на обычную игру ни в реборне ни в обычной доте 2 он не влияет?
обидно, я уже было обрадовался
Не знаю на что именно он в виде DLC влияет, но по моему опыту на слабых компах да и не не только слабых — может быть прирост FPS, по крайней мере openGL менее требователен нежели directX, хотя по графике он может уступать тому же DX9, но иногда и наоборот — тут все зависит от разработчиков.
Реборн кажется с момента релиза можно было запускать под openGL, поэтому не понятно введение DLC
Вот поэтому я и обрадовался что мой старенький ноут наконец-то потянет дотку
а не подскажешь — как запустить то этот реборн в opengl?
или как запустить его с настройками для очень слабых компов?
если точнее — видюха 4500m 64MB, проц 2 ядра 1.3 GHZ
контра, варкрафт 3, san andreas — летают, вот я и подумал может и с доткой можно что-нибудь помудрить?
На реддите пару дней назад была тема что на opengl игра перестала нормально работать, видимо его решили временно сделать отдельным dlc для простоты правки багов. Если что то раньше игра под ним запускалась через -gl в параметрах запуска
Примеры от одного из пользователей реддита
OpenGL (run with «-gl») — 185 FPS
DirectX 9 (run with no launch options) — 175 FPS
DirectX 11 (run with «-DX11») — 135 FPS
- Intel Core i5 2500k
- Nvidia Geforce 770GTX
- 16 GB RAM
- Windows 7 (I also run Linux but OpenGL is the only option there and I haven’t yet downloaded the native Linux Reborn client)
[/config]