Linux make all is up to date

Linux make all is up to date

хотя пакадж не установлен и каталога work нет? Где она нашла, что он «up to date?» На одной машине встало с дипендами, а на другой не хочет дипенд поднимать, хоть тресни.

Никто не выправлял сей трабл?

Правка | Высказать мнение | Ответить | Рекомендовать в FAQ | Cообщить модератору | Наверх

Оглавление

  • А почему make ругается что is up to date, Dead Mustdie, 09:25 , 04-Мрт-05, (1)
    • А почему make ругается что is up to date, Lamr, 12:49 , 04-Мрт-05, (2)
      • А почему make ругается что is up to date, Сма, 22:57 , 05-Мрт-05, (3)
        • А почему make ругается что is up to date, Lamr, 11:44 , 06-Мрт-05, (4)

Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема
Сообщения по теме

1. «А почему make ругается что is up to date»
Сообщение от Dead Mustdie on 04-Мрт-05, 09:25 (MSK)
Удалить Правка | Высказать мнение | Ответить | Рекомендовать в FAQ | Cообщить модератору | Наверх

2. «А почему make ругается что is up to date»
Сообщение от Lamr on 04-Мрт-05, 12:49 (MSK)

Устанавливаю ImageMagick. Есму требуется куча других портов, в частности /usr/ports/graphics/jbigkit . На одной машине, причём с не родными портами ( ОС 5.1 а порты от 5.3 взяты) она сама собрала все дипенды, скачала и поставила. На другой — с родными портами! — отказывается устанавливать дипенды, говорить «is up to date». При попытке поставить их руками, всё проходит нормально, но ImageMagick в итоге нужные ему либы всё равно не находит.
За@банный гемаррой, млять!
Ладно, сам потрахаюсь

Удалить Правка | Высказать мнение | Ответить | Рекомендовать в FAQ | Cообщить модератору | Наверх

3. «А почему make ругается что is up to date»
Сообщение от Сма (??) on 05-Мрт-05, 22:57 (MSK)

>>Подробности в студию.
>
>
> Устанавливаю ImageMagick. Есму требуется куча других портов, в частности /usr/ports/graphics/jbigkit .
>На одной машине, причём с не родными портами ( ОС 5.1
>а порты от 5.3 взяты) она сама собрала все дипенды, скачала
>и поставила. На другой — с родными портами! — отказывается устанавливать
>дипенды, говорить «is up to date». При попытке поставить их руками,
>всё проходит нормально, но ImageMagick в итоге нужные ему либы всё
>равно не находит.
> За@банный гемаррой, млять!
> Ладно, сам потрахаюсь
>
>Удачи
make clean && make

Удалить Правка | Высказать мнение | Ответить | Рекомендовать в FAQ | Cообщить модератору | Наверх

4. «А почему make ругается что is up to date»
Сообщение от Lamr on 06-Мрт-05, 11:44 (MSK)

Да умею я make clean. Ни в /var/pkg не зарегистрирован, ни каталога work у порта нету, а всё равно ругается. Где ещё инфа может лежать что пакадж уже стоит?

А-а-а.
Она подо делает if [ -f /usr/local/lib/libjbig.a ] или типа того!!
Как я сразу не допёр?

Щас на работу залезу, посмотрю

Источник

Что такое Makefile и как начать его использовать

Введение

В жизни многих разработчиков найдётся история про первый рабочий день с новым проектом. После клонирования основного репозитория проекта наступает этап, когда приходится вводить множество команд с определёнными флагами и в заданной последовательности. Без описания команд, в большинстве случаев, невозможно понять что происходит, например:

Эти команды являются лишь частью того, что необходимо выполнить при разворачивании проекта. В приведённом примере видно, что команды сами по себе длинные, содержат много флагов, а значит, их трудно не только запомнить, но и вводить вручную. Постоянно вести документацию становится сложнее с ростом проекта, она неизбежно устаревает, а порог входа для новичков становится выше, ведь уже никто не в состоянии вспомнить всех деталей проекта. Некоторые такие команды необходимо использовать каждый день, и даже не один раз в день.

Со временем становится понятно, что нужен инструмент, способный объединить в себе подобные команды, предоставить к ним удобные шорткаты (более короткие и простые команды) и обеспечить самодокументацию проекта. Именно таким инструментом стал Makefile и утилита make . Этот гайд расскажет, как использование этих инструментов позволит свести процесс разворачивания проекта к нескольким коротким и понятным командам:

Что такое make и Makefile

Makefile — это файл, который хранится вместе с кодом в репозитории. Его обычно помещают в корень проекта. Он выступает и как документация, и как исполняемый код. Мейкфайл скрывает за собой детали реализации и раскладывает “по полочкам” команды, а утилита make запускает их из того мейкфайла, который находится в текущей директории.

Изначально make предназначалась для автоматизации сборки исполняемых программ и библиотек из исходного кода. Она поставлялась по умолчанию в большинство *nix дистрибутивов, что и привело к её широкому распространению и повсеместному использованию. Позже оказалось что данный инструмент удобно использовать и при разработке любых других проектов, потому что процесс в большинстве своём сводится к тем же задачам — автоматизация и сборка приложений.

Применение мейка в проектах стало стандартом для многих разработчиков, включая крупные проекты. Примеры мейкфайла можно найти у таких проектов, как Kubernetes, Babel, Ansible и, конечно же, повсеместно на Хекслете.

Синтаксис Makefile

make запускает цели из Makefile, которые состоят из команд:

Но недостаточно просто начать использовать мейкфайл в проекте. Чтобы получить эффект от его внедрения, понадобится поработать над разделением команд на цели, а целям дать семантически подходящие имена. Поначалу, перенос команд в Makefile может привести к свалке всех команд в одну цель с «размытым» названием:

Здесь происходит сразу несколько действий: создание файла с переменными окружения, подготовка базы данных, генерация ключей, установка зависимостей и запуск проекта. Это невозможно понять из комментариев и названия цели, поэтому будет правильно разделить эти независимые команды на разные цели:

Теперь, когда команды разбиты на цели, можно отдельно установить зависимости командой make install или запустить приложение через make start . Но остальные цели нужны только при первом разворачивании проекта и выполнять их нужно в определённой последовательности. Говоря языком мейкфайла, цель имеет пререквизиты:

Задачи будут выполняться только в указанной последовательности и только в случае успеха предыдущей задачи. Значит, можно добавить цель setup , чтобы объединить в себе все необходимые действия:

Теперь развернуть и запустить проект достаточно двумя командами:

Благодаря проделанной работе Makefile, команды проекта вместе с флагами сведены в Makefile. Он обеспечивает правильный порядок выполнения и не важно, какие при этом задействованы языки и технологии.

Продвинутое использование

Фальшивая цель

Использование make в проекте однажды может привести к появлению ошибки make: is up to date. , хотя всё написано правильно. Зачастую, её появление связано с наличием каталога или файла, совпадающего с именем цели. Например:

Как уже говорилось ранее, изначально make предназначалась для сборок из исходного кода. Поэтому она ищет каталог или файл с указанным именем, и пытается собрать из него проект. Чтобы изменить это поведение, необходимо в конце мейкфайла добавить .PHONY указатель на цель:

Последовательный запуск команд и игнорирование ошибок

Запуск команд можно производить по одной: make setup , make start , make test или указывать цепочкой через пробел: make setup start test . Последний способ работает как зависимость между задачами, но без описания её в мейкфайле. Сложности могут возникнуть, если одна из команд возвращает ошибку, которую нужно игнорировать. В примерах ранее такой командой было создание .env-файла при разворачивании проекта:

Самый простой (но не единственный) способ «заглушить» ошибку — это сделать логическое ИЛИ прямо в мейкфайле:

Добавлять такие хаки стоит с осторожностью, чтобы не «выстрелить себе в ногу» в более сложных случаях.

Переменные

Зачастую в команды подставляют параметры для конфигурации, указания путей, переменные окружения и make тоже позволяет этим управлять. Переменные можно прописать прямо в команде внутри мейкфайла и передавать их при вызове:

Переменные могут быть необязательными и содержать значение по умолчанию. Обычно их объявляют в начале мейкфайла.

Некоторые переменные в Makefile имеют названия отличные от системных. Например, $PWD называется $CURDIR в мейкфайле:

Заключение

В рамках данного гайда было рассказано об основных возможностях Makefile и утилиты make . Более плотное знакомство с данным инструментом откроет множество других его полезных возможностей: условия, циклы, подключение файлов. В компаниях, где имеется множество проектов, написанных разными командами в разное время, мейкфайл станет отличным подспорьем в стандартизации типовых команд: setup start test deploy . .

Возможность описывать в мейкфале последовательно многострочные команды позволяет использовать его как «универсальный клей» между менеджерами языков и другими утилитами. Широкая распространённость этого инструмента и общая простота позволяют внедрить его в свой проект достаточно легко, без необходимости доработок. Но мейкфайл может быть по-настоящему большим и сложным, это можно увидеть на примере реальных проектов:

Дополнительные материалы

  • Руководство по современному Make — «выжимка» из документации на русском языке;
  • Утилита make: полезный универсальный инструмент программиста — видео-версия данного гайда.

Мейкфайлы, использованные при составлении гайда:

Источник

Отладка Makefile /часть 2/

В этой части поговорим об общих методах и проблемах отладки. В конечном итоге, отладка — это солянка из всего, что работает в данной конкретной ситуации. Эти методы работают для меня и мне приходится полагаться на них даже в случае проблем с простейшими makefile. Может быть, они помогут и тебе тоже.

Один из очень раздражающих багов в make 3.80 был в сообщении об ошибке в makefile, где make указывал номер строки, и обычно этот номер строки был неверный. Я не удосужился исследовать из-за чего эта проблема возникает: из-за импортируемых файлов, присваиваний многострочных переменных или из-за пользовательских макросов. Обычно, make дает номер строки больше чем должен был бы. В сложных makefile бывает что номер не совпадает на 20 строк.

Часто наиболее простой путь увидеть значение переменной это напечатать его в ходе выполнения цели. И хотя распечатать легко можно с помощью warning , в долгой перспективе поможет сэкономить много времени немного усилий на добавление общей цели debug для вывода переменных. Вот примерный код цели debug :

Для того чтобы использовать её, нужно перечислить имена переменных которые надо распечатать в командной строке и собрать debug цель:

Если уж совсем делать всё волшебно, то можно использовать MAKECMDGOALS переменную, чтобы избежать присвоения переменной V :

Теперь можно выводить переменные просто перечислив их в командной строке. Однако, я не рекомендую этот способ, так как предупреждения make о невозможности обновлении переменных (так как они указаны как цели) могут сбить с толку:

В то время как make выводит команды из сценариев цели до их выполнения, он не выводит команды выполняющиеся в shell функции. Часто эти команды сложные и неуловимые в том плане, что могут выполняться как незамедлительно, так и в отложенной манере, если они были вызваны в значении рекурсивной переменной. Один из способов увидеть эти команды — включить отладку в самой оболочке:

Если это запустить с опцией отладки sh , мы увидим:

Можно заметить, что также выводятся значения всех переменных и выражений.

Часто встречаются сильно вложенные выражения, например, для оперирования с именами файлов:

Ничего хорошего в отладке таких выражений нет. Один из разумных подходов будет их разворот и печать каждого подвыражения:

Весьма нудно, но без настоящего отладчика это лучший путь (иногда единственный) для определения значений различных подвыражений.

Общие сообщения об ошибках

В руководстве make есть замечательный раздел со списком сообщений об ошибках make и их причин. Мы рассмотрим немного из наиболее часто встречаемых. Некоторые описанные проблемы, строго говоря, не являются ошибками make , такие как синтаксические в командных сценариях, но все же обычными проблемами для разработчиков. Полный список смотри в руководстве.

Сообщение make об ошибке имеет стандартный формат:

где makefile строка — это имя файла или импортированного файла в котором произошла ошибка. Следующая часть — номер строки, в которой произошла ошибка, далее следуют три звездочки, и, наконец, само сообщение.

Заметим, что это задача make запускать другие программы и таким образом, если при этом возникают ошибки, скорее всего проблемы в твоём makefile вызвали ошибки в этих других программах. Для примера, ошибки оболочки могут быть из-за плохо сформированных командных сценариев, или ошибок компилятора из-за некорректных аргументов командной строки. Выяснение того, какая программа выдала сообщение об ошибке — первоочередная задача при решении проблемы. К счастью, сообщения make довольно очевидны.

Синтаксические ошибки

Обычно это типографические ошибки: пропущенные скобки, пробелы после запятых в параметрах функции, и так далее.

Одна из наиболее частых ошибок для новых пользователей make это опускание скобок вокруг имен переменных:

Скорее всего, make развернёт переменную $S в ничего, и оболочка выполнит цикл только раз со значением OURCES в f . В зависимости от того, что ты собрался делать с f , можно получить забавные сообщения оболочки:

но можно и не получить сообщения вовсе. Помни — имена переменных обрамляются скобками.

missing separator

или (в GNU make — пер.):

обычно означает make искал разделитель, такой как :, =, или табуляцию и не нашел ни одного. Вместо этого, он нашел что-то что он не понял.

commands commence before first target

Эта ошибка появляется в основном в середине makefile, когда строка вне командного сценария начинается с отступа (пробелы или символ табуляции). make сделает все возможное, чтобы устранить неоднозначность этой ситуации, но если строка не может быть идентифицирована как присваивание значения, условное выражение или многострочное определение макроса, make решит что это неправильно размещенная команда.

unterminated variable reference

Это простая, но распространённая ошибка. Она означает, что ты забыл закрыть имя переменной или вызов функции правильным количеством скобок. С сильно вложенными вызовами функций и именами переменных make файлы становятся похожими на Lisp! Избежать этого поможет хороший редактор, который умеет сопоставлять скобки, такой как Emacs.

Ошибки в командных сценариях

Есть три типа частых ошибок в командных сценариях: пропущенная точка с запятой в многострочных командах, незаконченная или неверная переменная пути, или просто команда, которая просто обнаружила проблему в ходе выполнения.

Мы обсуждали пропущенные точки с запятыми в разделе «лучшие практики», поэтому не будем на этом останавливаться здесь.

выводится, когда оболочка не смогла найти команду foo . Так, оболочка поискала в каждой папке из переменной PATH исполняемый файл и не нашла совпадений. Чтобы исправить такую ошибку, нужно обновить PATH переменную, обычно в .profile (Bourne shell), .bashrc (bash) или .cshrc (C shell). Конечно, можно также установить PATH в самом makefile, и экспортировать PATH из make .

Если же команда завершилась с ошибкой, она выходит с ненулевым статусом выхода. В этом случае, make отчитается об ошибке со следующим сообщением:

Здесь touch команда не сработала, что напечатало своё собственное сообщение объясняющее сбой. Следующая строка — это итоговая ошибка make . Упавшая цель в makefile указана в квадратных скобках, а затем статус выхода упавшей программы. Если программа вышла по сигналу, а не с ненулевым статусом выхода, то make напечатает более подробное сообщение.

Заметим также, что команды под знаком @ также могут упасть. В этом случае сообщение об ошибке может возникнуть как будто оно из ниоткуда.

В обоих случаях ошибка происходит из программ запускаемых make , нежели от самого make .

No Rule to Make Target

Это сообщение имеет две формы:

Это означает, что make решил обновить файл XXX, но make не смог найти ни одного правила для выполнения работы. make ищет во всех явных и неявных правилах в его базе данных прежде чем сдаться и вывести это сообщение.

Есть три причины для этой ошибки:

  • В твоем makefile отсутствует необходимое правило для обновления файла. В этом случае тебе необходимо добавить правило с описанием как построить цель.
  • В makefile — опечатка. Или make ищет неверный файл или в правиле построения этого файла указан неверный файл. Если в makefile используются переменные, то опечатки становится еще труднее отыскать. Иногда единственный путь быть точно уверенным в значении сложного имени файла это напечатать его или печатая переменную напрямую или исследуя внутреннюю базу данных make .

Файл должен быть, но make не находит его или из-за того, что его нет, или make не знает где его искать. Конечно, иногда make абсолютно прав. Файла нет — похоже мы забыли его скачать из VCS . Еще чаще, make не может найти файл из-за того, что исходник расположен где-то еще. Иногда исходник в другом дереве исходников, или может файл генерируется другой программой и создался в папке артефактов сборки.

Overriding Commands for Target

make позволяет только один командный сценарий для цели (за исключением «::» правил, которые редко используются). Если встретится больше чем один командный сценарий для одной цели, make выведет предупреждение:

Также он может вывести сообщение:

Первое предупреждение показывает строку, на которой был найден второй сценарий команд; тогда как второе предупреждение указывает на позицию исходного переопределённого командного сценария.

В сложных makefile цели часто определены несколько раз, каждый раз добавляя еще собственные требования. Одно из этих определений цели обычно содержит командный сценарий, но в ходе разработки или отладки очень легко добавить еще один и не заметить, что существующий набор команд уже переопределен.

Например, мы могли бы определить общную цель во включаемом файле:

и позволим нескольким отдельным makefile добавить свои собственные требования. Мы могли бы записать в makefile:

Если непреднамеренно добавить командный сценарий в такой makefile, make выдаст предупреждение переопределения.

Источник

Читайте также:  Командная строка windows диалог
Оцените статью