Linux cso to iso
Вы пользователь Ubuntu? И у вас есть PSP? Вы любитель провести не один час за прохождением любимой игры? А игры у вас в основном в образах? Неужели в CSO? Вас достало заметное понижение скорости в играх по сравнению с ISO? Хотите пережать CSO в ISO прямо в Ubuntu? И не знаете как? Тогда, этот пост для вас!
CSO — это один из форматов образа дисков. Его основным достоинством считается меньший размер по сравнению с таким популярным форматом как ISO. Это достигается различной степенью сжатия. Сжатые данные требуют бОльших затрат на обработку, нежели таковые без сжатия. Поэтому, на такой слабой игрушке, как Play Station Portable, заметно снижение FPS в играх, сжатых в образы CSO. Правда, подобное наблюдается при воспроизведении серьезных по графике игр.
Еще одним минусом этого формата является его меньшая популярность, что отражается на софтовой поддержке. Так, формат CSO понимает далеко не каждое приложение для современных операционных систем. И Linux Ubuntu здесь, не исключение. Вероятно, поэтому в интернете часто можно встретить вопрос: «Как пережать CSO в ISO?». И как это сделать, я постараюсь в доступной форме донести до вас.
Для этого нам понадобится всего одно приложение: ciso. Для его установки необходимо выполнить следующую команду:
sudo apt-get install ciso
Приложение это, как раз таки, и предназначено для конвертации из CSO в ISO. А для этого необходимо выполнить всего одну команду:
ciso level infile outfile
где, ciso — запрос имени приложения на выполнение команд.
level — уровень сжатия образа (указывать цифрами от 0 до 9).
infile — имя исходного файла (указывать необходимо вместе с расширением).
outfile — имя выходного файла (указывать необходимо, также, вместе с расширением).
Всего есть девять уровней сжатия. То есть, чем больше число, тем сильнее сжатие, от чего и меньший размер. Как я уже писал выше, чем выше уровень сжатия, тем больше необходимо затрат на воспроизведение образа с игрой. Поэтому, я советую вам такие игры, как Sillent Hill, Motorstorm и God of War использовать в формате ISO. А такие игры, как FlOw, 7 Wonders и I Must Run можно смело жать в CSO хоть на девятом уровне сжатия.
Для лучшего понимания всего выше написанного, рассмотрим пример. Для этого возьмем образ игры Lord of Arcana (Demo) и зададим следующую команду:
ciso 9 ‘Lord of Arcana Demo.cso’ ‘Lord of Arcana Demo.iso’
После ввода команды консоль отобразит процесс выполнения операции в процентах. А по завершению предоставит следующий отчет, что подтверждает успешное выполнение операции:
Compressed ISO9660 converter Ver.1.01 by BOOSTER
Compress ‘Lord of Arcana Demo.cso’ to ‘Lord of Arcana Demo.iso’
Total File Size 175084087 bytes
block size 2048 bytes
index align 1
compress level 9
ciso compress completed , total size = 175214669 bytes , rate 100%
Не забываем, что для правильного выполнения выше описанных команд, выполнять их необходимо в том каталоге, где находиться исходный файл. Для этого необходимо воспользоваться командой cd для перехода или разместить исходный файл в домашнем каталоге. Также, необходимо учитывать тот факт, что если в имени файла имеются пробелы, то его необходимо ставить в кавычки, как это было выполнено в примере.
При помощи ciso можно конвертировать как из cso в iso, так и наоборот. Также, можно конвертировать в тот же формат, что и исходный, но с меньшей или большей степенью компрессии.
Источник
Linux cso to iso
A fast ISO to CSO compression program for use with PSP and PS2 emulators, which uses multiple algorithms for best compression ratio.
Or, drag the iso file into maxcso.exe on Windows.
Get the latest release from the GitHub releases. Use maxcso.exe on modern systems, and use maxcso32.exe on Windows XP and other 32-bit versions of Windows.
- Can use as many CPU cores as you want.
- Can use zlib, 7-zip’s deflate, and Zopfli.
- Processes multiple files in one command.
- Can take a CSO or DAX file as a source.
- Able to output at larger block sizes.
- Support for experimental CSO v2 and ZSO formats using lz4 (faster decompression.)
- Tuning of deflate or lz4 compression threshold.
- Decompression of all supported inputs (including DAX and CSO v2.)
maxcso always uses compression level 9. Decompression speed is about the same regardless of level, and disk access is faster with smaller files.
Using 7-zip’s deflate and Zopfli improves compression ratios, but don’t expect a lot. Usual results are between 0.5% to 1.0% smaller.
Larger block sizes than the default will help compression, in the range of 2-3%. However, the files may not be compatible with some software. For example, PPSSPP versions released after 2014-10-26 will support larger block sizes.
Avoid DAX where CSOs using larger block sizes are supported, since DAX is less efficient.
LZ4 support is mostly for experimentation.
Compared to other tools like ciso and CisoPlus, maxcso can run much faster and achieve the same compression. Use —fast to get the fastest compression, which matches level 9 in other tools.
Additionally, if you have better than a dual core processor, maxcso will use all of your cores, and perform even better.
In usage, CSOs typically perform well in all known emulators. Some versions of PSP firmware with support for CSOs have bugs in their CSO support, but this doesn’t affect emulators.
Full program usage
Because Zopfli is significantly slower than the other methods, and uses a lot more memory, it is disabled by default. Add —use-zopfli for maximum compression.
The cost arguments enable you to allow each block to be N% bigger by using lz4 or no compression. This makes the file read faster (less cpu power), but take more space.
maxcso has been tested on Windows, macOS, and Linux so far. The code was written to be portable. If you’d like to port it to another platform, pull requests are accepted. It may just compile without any changes.
To build on Windows, simply open cli/maxcso.sln and build. Visual Studio 2017 or higher is required.
Aside from gcc/g++ or clang (from Xcode or brew), you will also need:
And then just compile using make.
Aside from gcc/g++ or clang, you will also need liblz4-dev, libdeflate-dev, and libuv1-dev — or similar.
Community provided packages are available on some platforms under «maxcso». Please confirm version and security before using. Thanks should go to their respective maintainers.
Credits and licensing
The larger portion of code here is from others’ wonderful work in decompression and I/O libraries. Licensing is as follows:
- maxcso is licensed under ISC.
- 7-zip and p7zip are licensed under LGPL.
- Zopfli is licensed under Apache 2.0.
- libuv and libdeflate are licensed under MIT.
- zlib is licensed under zlib.
- lz4 is licensed under BSD.
Источник
What Is a CSO File?
Yours is most likely a compressed ISO image
Tim Fisher has more than 30 years’ of professional technology experience. He’s been writing about tech for more than two decades and serves as the VP and General Manager of Lifewire.
What to Know
- It’s most likely a compressed ISO image, but another format shares the file extension.
- Open one with Format Factory or PSP ISO Compressor.
- Convert to ISO, DAX, or JSO with Format Factory.
This article explains the different formats that use the CSO file extension, how to open each kind, and how to convert one to a different format so that it’s usable in other software.
What Is a CSO File?
A file with the CSO file extension is most likely a compressed ISO image file. The format is also referred to as «CISO.» It was the first compression method available for ISO files and is often the preferred method for archiving PlayStation Portable games. The format supports up to nine compression levels.
Although it is less likely, some CSO files may instead be Compiled Shader Object files written in the Microsoft-developed High-Level Shader Language (HLSL).
CSO is also short for technology terms that don’t have anything to do with these formats, like computer security officer, C shared object, cluster supporting object, client support operations, and custom scenery object.
How to Open a CSO File
You can open a compressed image CSO file with PSP ISO Compressor, Format Factory, or UMDGen.
PSP ISO Compressor and UMDGen are downloaded as RAR archives. You can use a file expansion program like 7-Zip (it’s free) to open them.
» data-caption=»» data-expand=»300″ data-tracking-container=»true»/>
Visual Studio opens Compiled Shader Object files.
How to Convert a CSO File
PSP ISO Compressor can convert CSO to ISO and vice versa. It also supports saving CSO to DAX and JSO, which are similar compressed image formats.
A similar program, ISO Compressor, is another way to decompress CSO to ISO.
UMDGen can convert CSO to ISO and DAX.
Still Can’t Open It?
A file that won’t open at this point, after trying the suggestions above, is most likely not in either of the formats mentioned here. This can happen if you’ve misread the file extension, something that’s really easy to do when it’s just three common letters.
For example, maybe you really have an SCO file. While it might look similar to CSO at first glance, it’s most likely a TotalRecovery Backup image that only works with TotalRecovery.
Whatever the file extension is, reread it and then start your search again to find the format it’s in and ultimately which program is responsible for opening or converting it.
Источник
Linux cso to iso
Здравствуйте уважаемые форумчане, давно тут сам уже, но вот недавно приобрел PSP E1004 для коллекции, да и японские игры на сони это вообще, я хз канеш, должен быть у каждого уважающего себя геймера/анимешника )))
Так в чем у меня вопросы к вам форумчане и опытные Зызоюзеры:
Собираю всю коллекцию игр на HDD. Вопрос встал в каком расширении образов хранить игры. Много читая инет я решил что из имеющихся в нете образов самые распространенные это ISO, CSO а также EBOOT.PBP. Почитав в чем различие я пришел к выводу, хранить в ISO (скорость чтения игр на псп выше чем в CSO, да и привычный образ). Качаю я русские игры в CSO я их конвертирую утилитами в ISO, с этим все понятно.
Дальше, пришло время для EBOOT.PBP, насколько я понял это цифровые дистрибьютивы игр и так называемые хомбрю, поделки юзеров и т.д. Я решил и их конвертировать в ISO. Но вот я подумал, в чем различия между EBOOT.PBP и ISO, в нете ничего не нашел, и хочу спросить у вас форумчан какое отличия между ними?
Хочу поделиться еще насчет карты памяти для псп, купил адаптер MicroCDHC to Memory Stick Pro Duo, заюзал я значит MicroSDHC 32 Gb class 10 made in Japan. Прошивал я через нее, поддержки так называемой МаджикГейт нету конечно, да и все собственно отлично, никаких нареканий по поводу Маджик Гейт.
Еще что хочу узнать у вас, на данный момент на офсайте псп увидел что есть прошивка 6.61, я так понял что под нее нету «прошивок» для взломанных игр. Это так или нет? )))
Касательно прошивок для взломанных игр, в нете распространена некая прошивка PRO B10, я же скачал отсюда 660_PROMOD_2015-03-33.zip и юзаю её, раз у вас тут эта прошивка, то на 4pda не может быть хуже того что есть в нете, Скажите пожалуйста эта 660_PROMOD_2015-03-33.zip прошивка сейчас самая наилучшая? и какие отличия от так называемой PRO B10? (в нете еще видел какой то PRO B10 fix) расскажите по подробнее о них пожалуйста.
Спасибо Вам за разъяснения по Sony PlayStation Portable, очень уважаю японцев и их игры)))
П.С. приставку купил по сертификату DNS когда покупал телек Sony KDL-32W503A ))) Кста покупкой консоли доволен как слон 😉
Источник
Linux cso to iso
Для чего это нужно?
1) Основная причина — экономия места на карте памяти. Ведь ISO, по сути, не является архивом, и данные в нем хранятся в несжатом виде. Форматы CSO и DAX, напротив, позволяют сжимать хранимые в них данные, что положительно сказывается на размере образа (он становится значительно меньше), однако может отрицательно сказаться на скорости работы образа. Особенно сильно тормозам подвержены быстрые игры со сложной графикой, которые часто обращаются к карте памяти для подгрузки новой порции данных.
2) Вторая причина — это перевод образов из формата DAX, который практически не используется в настояшее время, в форматы, понятные DevHook — ISO или CSO. Ведь иногда есть возможность заполучить образ лишь какого-то одного формата и расстраиваться, если это окажется DAX, не стоит.
Что нам понадобится?
Образ игры в любом формате. Я рассмотрю два примера: перевод ISO в CSO и обратно из CSO в ISO. Для этих манипуляций нам понадобиться программа PSP ISO Compression Tool (иногда её называют PSP ISO Compressor). Эта программа наиболее универсальна и не требует для работы NET.Framework.
Скачать её можно из раздела Downloads:
http://www.pspx.ru/forum/downloads.php?do=file&id=245
Скаченный архив распаковывайте в любое удобное место и запускайте «PSP ISO Compresser v1.1.exe»
Интерфейс программы прост и понятен, правда не на русском.
*нажмите для увеличения
- Давайте разбираться:
— верхняя часть окна отвечает за компрессию, т.е. перевод любого образа в CSO или DAX.
— нижняя часть отвечает за декомпрессию, т.е. за перевод CSO или DAX в ISO
Пример номер раз — ISO -> CSO
Итак, мы имеем образ игры в формате ISO и хотим уменьшить его путем перевода в CSO для дальнейшей игры через DevHook. Разбираться будем на примере игры Burnout. Запускаем программу и приводим строчки в верхней части окна к следующему виду:
Select compressed ISO format: ISO -> CSO (делайте это в первую очередь!)
Select original ISO Image: путь к вашему ISO образу (чтобы выбрать его — нажмите на кнопку с точками)
Select new compressed ISO Image: путь и имя для сжатого образа (выбирается аналогично)
Select compressed ISO compression level: 9 (если будут тормоза, то ставте меньше, но размер будет больше!)
Выглядит это примерно так:
*нажмите для увеличения
Осталось только надавить на кнопку Compress и немного подождать.
Пример номер два — CSO -> ISO
Ну тут всё аналогично, даже немного проще. В нижней части экрана выбираем:
Select format to decompress: CISO Format
Select compressed ISO Image: путь к CSO образу
Select new uncompressed ISO Image: путь и имя для разжатого ISO
*нажмите для увеличения
Осталось нажать на Decompress и, опять же, немного подождать.
Как видите всё достаточно просто. Удачного конвертирования (^_
Источник