- Что такое Bootstrap и зачем он нужен?
- Что такое Bootstrap?
- Из чего состоит Bootstrap
- С чего начать изучение Bootstrap
- Преимущества и недостатки фреймворка Bootstrap
- Какую версию Bootstrap выбрать
- Bootstrap
- Содержание
- «Раскрутка» ALT с нуля [ править ]
- Типичная процедура [ править ]
- Применяем ручки [ править ]
- Настраиваем hasher [ править ]
- первая стадия [ править ]
- вторая стадия [ править ]
- третья стадия [ править ]
- Расставляем ручки [ править ]
Что такое Bootstrap и зачем он нужен?
В этой статье мы познакомимся с фреймворком Bootstrap. Рассмотрим, что это такое и зачем он нужен. Разберём его основные преимущества и недостатки.
Что такое Bootstrap?
Bootstrap — это открытый и бесплатный HTML, CSS и JS фреймворк, который используется веб-разработчиками для быстрой вёрстки адаптивных дизайнов сайтов и веб-приложений.
Фреймворк Bootstrap используется по всему миру не только независимыми разработчиками, но иногда и целыми компаниями. На Bootstrap создано очень много различных сайтов, посмотреть их можно на странице Bootstrap Expo.
Основная область его применения – это фронтенд разработка сайтов и интерфейсов админок . Среди аналогичных систем (Foundation, UIkit, Semantic UI, InK и др.) фреймворк Bootstrap является самым популярным .
Почему Bootstrap так популярен? Это связано с тем, что он позволяет верстать сайты в несколько раз быстрее, чем на «чистом» CSS и JavaScript. А в нашем мире, время – это очень ценный ресурс. Ещё один его аспект – доступность . Она сводится к тому, что предоставляет возможность даже начинающему веб-разработчику (без глубоких знаний и достаточной практики) создавать достаточно качественные макеты .
Фреймворк Bootstrap – это набор набор CSS и JavaScript файлов . Чтобы его использовать эти файлы необходимо просто подключить к странице. После этого вам станут доступны инструменты данного фреймворка: колоночная система (сетка Bootstrap), классы и компоненты .
Как он работает? Например, чтобы создать кнопку на странице с помощью Bootstrap, достаточно к ссылке или элементу button добавить всего несколько классов.
Создание кнопки в Bootstrap 5:
Ну как? Сколько на это потребовалось времени? Да, всего несколько секунд.
А если, например, нужно создать вкладки . Для этого необходимо всего лишь скопировать готовый HTML фрагмент, и отредактировать его так, чтобы в нём остался код для определённого количества вкладок:
Всё, вкладки готовы. На это тоже ушли считанные секунды. Правда, потрясающая скорость. В этом сила Bootstrap.
Но, Bootstrap – это не просто набор готовых инструментов (HTML фрагментов, классов, компонентов и плагинов), а хорошо спроектированный фронтенд фреймворк, который довольно просто можно настроить под себя посредством редактирования Sass переменных и использования миксинов.
Из чего состоит Bootstrap
Bootstrap состоит из:
- инструментов для создания макета (обёрточных контейнеров, мощной системы сеток, гибких медиа-объектов, адаптивных утилитных классов);
- классов для стилизации базового контента: текста, изображений, кода, таблиц и figure ;
- готовых компонентов: кнопок, форм, горизонтальных и вертикальных навигационных панелей, слайдеров, выпадающих списков, аккордеонов, модальных окон, всплывающих подсказок и др.;
- утилитных классов для решения традиционных задач наиболее часто возникающими перед веб-разработчиками: выравнивание текста, отображение и скрытие элементов, задания цвета, фона, margin и padding отступов, и т.д.
С чего начать изучение Bootstrap
Первое, что нам необходимо — это скачать фреймворк и подключить его к странице . Как это выполнить детально описано в статье «Установка платформы Bootstrap».
После того как мы это сделаем обычно возникает следующий вопрос: «А что дальше? Как использовать Bootstrap?» . На самом деле тут нет ничего сложного, создавать страницы с использованием Bootstrap довольно просто.
Сначала необходимо изучить сетку и попрактиковаться на ней верстать макеты страниц и создавать разметку блоков. Изучить её можно тут (для тех, кто использует Bootstrap 3) или здесь (для Bootstrap 4).
К сведению, сетка в «Bootstrap 3.x» построена на float , а в «4.x» и «5.x» – на flexbox .
После того как разберётесь с сеткой нужно изучить компоненты Bootstrap (как они верстаются и настраиваются) и научиться их вставлять в нужные места страницы.
Это минимальные задачи, которые перед собой необходимо поставить, чтобы научиться верстать сайты и веб-приложения на Bootstrap.
Ну если ваша задача не просто использовать Bootstrap, а что-то в нём изменять, переделывать, то без хороших знаний CSS тут конечно уже не обойтись. Некоторые вещи, конечно, можно настроить через изменения SCSS переменных и применения миксинов, а другие – нет. И это касается любых фреймворков.
Преимущества и недостатки фреймворка Bootstrap
Преимущества Bootstrap при его использовании для frontend разработки сайтов и интерфейсов админок:
- высокая скорость создания качественной адаптивной вёрстки даже начинающими веб-разработчиками (достигается это благодаря использованию готовых классов и компонентов, созданных профессионалами);
- кроссбраузерность и кроссплатформеннось (корректное отображение и работа сайта во всех поддерживаемых этим фреймворком браузерах и операционных системах);
- наличие большого количество готовых хорошо продуманных компонентов , протестированных огромным сообществом веб-разработчиков на различных устройствах;
- возможность настройки под свой проект , достигается это посредством изменения SCSS переменных и использования миксинов (можно изменить количество колонок, цвета, радиус скруглений, отступы между колонками и т.д.);
- низкий порог вхождения ; для работы с фреймворком не обязательно иметь «глубокие» знания по HTML, CSS, JavaScript и jQuery (достаточно знать только основы этих технологий);
- однородность дизайна и его согласованность между различными компонентами (в Bootstrap все компоненты выполнены в едином стиле);
- наличие огромного количества сообществ и обучающих материалов ; при желании это поможет не только хорошо разобраться в фреймворке, но и найти ответы практически на любые возникающие у вас вопросы.
Фреймворк Bootstrap – это проект с открытым исходным кодом , доступным на Github. Он имеет лицензию MIT. Это означает, что его можно бесплатно использовать как в открытых, так и в коммерческих проектах.
Bootstrap, конечно, хороший инструмент, но на нём верстают далеко не всё . Его, например не имеет смысла использовать для:
- создания фронтендов проектов с уникальным дизайном;
- разработки проектов, в которых заказчик готов платить за проект на «чистом» CSS и JavaScript (в большинстве случаях такая разработка осуществляется в команде, в которой каждый её участник выполняет какой-то свой определенный набор функций);
- вёрстки личных проектов, если у вас есть достаточно количество времени и ваш уровень знаний по HTML, CSS и JavaScript является достаточным, чтобы это осуществить.
Bootstrap, как и большинство подобных фреймворков, имеет недостатки . Среди них можно отметить следующие:
- более большой размер конечных css и js-файлов проекта, чем они получились, если бы мы всё это создавали самостоятельно (это связано с тем, что стили фреймворка и его js-код содержат универсальный код (на все случаи жизни), а по факту для конкретного проекта из всего этого может потребоваться только часть);
- сложность использования Bootstrap для вёрстки сайтов с уникальным дизайном, т.к. разработка в этом случае будет сопровождаться значительным переписыванием его кода и простой настройкой Bootstrap переменных тут уже не обойтись.
Первый недостаток можно немного «сгладить», если выполнить самостоятельную сборку проекта из исходных кодов и включить в неё только те компоненты, которые нам нужны. В этом случае код этого фреймворка будет значительно меньше. Как это выполнить в Bootstrap 4 можно посмотреть здесь, а в Bootstrap 3 — тут.
Какую версию Bootstrap выбрать
Для разработки большинства веб-проектов лучше использовать последнюю версию Bootstrap в выбранной ветке .
На текущий момент:
Bootstrap 5 рекомендуется для проектов, которые будут использоваться только в современных браузерах (поддержка IE и других браузеров не нужна). В других случаях — Bootstrap 4.
Что нового в Bootstrap 5:
- нет зависимости от библиотеки jQuery, все плагины переписаны на чистом JavaScript;
- библиотека Popper обновлена до v2.x с v1.x;
- не поддерживаются Internet Explorer 10 и 11, Microsoft Edge xxl для 1400px и выше);
- новые классы .g-* , .gx-* и .gy-* для указания горизонтальных и вертикальных отступов между ячейками;
- добавлен новый компонент offcanvas;
- удален компонент Media, его реализацию предлагают выполнять с помощью утилитных классов Bootstrap;
- улучшен раздел по формам в документации, и добавлена возможность создания в input плавающего label .
Третью версию в основном имеет смысл использовать, если нужна поддержка «старых» браузеров (IE8 и IE9).
Основные отличия Bootstrap 4 от Bootstrap 3:
- не поддерживает IE8, IE9 и iOS6 (v4 теперь только IE10+ и iOS7+);
- сетка и другие компоненты построены на флексах, а не на float;
- исходный код стилей написан на Sass, а не на Less;
- размеры, указываются в rem и em, а не в px;
- размер шрифта увеличен с 14px до 16px;
- увеличено количество брекпойнтов в сетки (в v4 — 5, в v3 — 4);
- удалены компоненты Panels, Thumbnails и Wells, вместо них добавлен Cards;
- удалены иконочный шрифт Glyphicons и jQuery плагин Affix;
- обновлены почти все компоненты;
- работа всплывающих подсказок (Tooltips) и блоков с контентов (Popovers) построена на библиотеке Popper JS.
Компоненты Bootstrap 3 в IE8 и некоторых других версиях отображаются без градиентов, теней и закруглённых углов. Это связано с тем, что в них нет поддержки используемых для этих целей CSS3 свойств.
Следующий шаг в изучении Bootstrap, это его установка .
Источник
Bootstrap
Содержание
«Раскрутка» ALT с нуля [ править ]
. на новой архитектуре либо при необходимости обеспечить пересборку «с нуля» по иному поводу.
NB: glebfm@ разработан инструментарий для автоматизации процесса, см. тж. доклад на OSSDEVCONF-2017.
Типичная процедура [ править ]
Начинаем с какой-либо существующей бинарной среды, пригодной для сборки содержимого базовой сборочной системы сизифа (rpm-build и его зависимости); см., например, опыт портирования на ARM.
Поскольку на первых порах собираемое будет устанавливаться в неё же, есть смысл работать в чруте, представляющем из себя копию корневой файловой системы, со смонтированными /proc и /dev/pts.
- сперва собираем rpm
- для новой архитектуры потребуется дополнить installplatform, rpmrc.in
- может потребоваться подпирание по месту, отрыв функциональности и т.п.
- после успешной сборки устанавливаем полученное и собираем rpm.rpm
- затем собираем toolchain (binutils, gcc, glibc)
- устанавливаем в сборочное окружение по мере сборки
- собираем все архитектурнозависимые пакеты, необходимые для сборки hasher
- rpm —rebuild —nodeps
- см. далее про ручки помимо --with bootstrap
- основное отрываемое: check, static, doc, apidocs, selinux, ssl, python, java
- запустив hasher, пересобираем его сборочные зависимости в нём самом (порядка 150 пакетов)
- разворачиваем BuildRequires по мере возможности, продолжая на этой стадии отключать избыточное
- по возможности дополняем в спеках набор ручек для отключения лишнего (тоже см. ниже)
- не откладывая в долгий ящик, стараемся пропихнуть полученные патчи в сизиф
- продолжаем работу над пополнением порта
При длительной сборке пакетов и ошибке в %files могут оказаться полезными возможности rpmbuild по продолжению сборки пакета:
Форма с -bi выполнит повторно секцию %install, а -bb отработает по %files, предполагая наличие уже установленного в пакет-buildroot/ содержимого.
Обратите внимание, что rpmbuild при указании --nodeps игнорирует сборочные зависимости, а не установочные.
Применяем ручки [ править ]
Для начальной сборки при помощи rpm могут быть полезны следующие уже распространённые в сизифе ключи сборки пакетов:
- --disable check --without check --disable test --without test --disable static --without doc --without apidocs --without profile --disable selinux --without selinux --disable java --without java --without python3 --disable ldap --disable udev
Для конкретных пакетов могут быть реализованы иные, например:
- vim: --disable gui_gnome2 --disable gui_gtk2 --disable gui_neXtaw --disable perlinterp --disable rubyinterp --disable tclinterp --disable luainterp --disable gui_any
- python: --without valgrind --without tk
- libcap-ng: --without-python
- openssl10: --without-krb
- curl: --without-ssl
- libao: --disable pulse
- SDL: --without pulse
- libshell, libgtk+2: --disable man
- где-то ещё видел cxx, cpp, nls, included_gettext
- внимание: qt5-* используют --disable bootstrap в своих целях (отвязка от qt5-tools)! это не противоречит предлагаемому --with-bootstrap, но может сбить с толку
- внимание: а вот perl-* порой используют --without bootstrap в своих целях, причём в случае perl-Pod-Usage теряется зависимость на perl-podlators, что может неочевидным образом разваливать сборку других пакетов (вроде perl-Package)
- вполне возможно дополнить и другими ручками, но сперва лобовой rpm -ba --nodeps на имеющемся сборочном окружении
- хорошо бы по возможности приводить их к единой системе и фиксировать здесь
- тесты полезны в нормальном режиме, но занимают существенное время, а нередко требуют дополнительных BR или обламываются по мелочам (один перловый тест из
Настраиваем hasher [ править ]
Задействование этого всего вместе с указанием о необходимости перепаковки полученного на входе src.rpm может выглядеть в
первая стадия [ править ]
Отрываем всё, что можем, включаем перепаковку srpm перед выяснением сборочных зависимостей для учёта ключиков:
вторая стадия [ править ]
После успешной сборки openssl10:
- убираем —without ssl (т.е. разрешаем с ним собираться);
- пересобираем python,
после этого python-dev должен устанавливаться штатно без неудовлетворённой зависимости на _ssl.
третья стадия [ править ]
Разрешаем статическую сборку (убираем —disable static), пересобираем пакеты xz zlib bzip2 libpopt elfutils libdb4.7, затем rpm apt apt-repo-tools
Расставляем ручки [ править ]
Поскольку анализ и разрывание циклов сборочных зависимостей — занятие довольно трудоёмкое и муторное, стоит фиксировать информацию о них в сизифных пакетах, чтоб в следующий раз было чуть легче (и нет, я видел уже слишком много случаев «это же только сейчас помучиться»).
Предлагаю дополнять спеки пакетов, которые затрагивает бутстрап базового сборочного окружения, параметром bootstrap (with, не enable — см. ниже), не перекрывающимся с перечисленными выше уже существующими; в частности:
- отключать сборку man/info, если требует help2man / makeinfo / texinfo ;
- довольно неприятны в плане бутстрапа по части perl-* , если нет возможности воспользоваться имеющимися хостовыми или noarch-пакетами
- отключать поддержку SSL;
- задействовать bundle’ные gnulib/glib/. вместо системных, если есть;
- возможно, в %configure добавлять --disable-asm --disable-gtk-doc
Обратите внимание на то, что enable bootstrap используется в:
- qt5-xmlpatterns, qt5-declarative
- libpsl
Также обратите внимание на произведение --
Источник