Что такое bootstrap linux

Что такое Bootstrap и зачем он нужен?

В этой статье мы познакомимся с фреймворком Bootstrap. Рассмотрим, что это такое и зачем он нужен. Разберём его основные преимущества и недостатки.

Что такое Bootstrap?

Bootstrap — это открытый и бесплатный HTML, CSS и JS фреймворк, который используется веб-разработчиками для быстрой вёрстки адаптивных дизайнов сайтов и веб-приложений.

Фреймворк Bootstrap используется по всему миру не только независимыми разработчиками, но иногда и целыми компаниями. На Bootstrap создано очень много различных сайтов, посмотреть их можно на странице Bootstrap Expo.

Основная область его применения – это фронтенд разработка сайтов и интерфейсов админок . Среди аналогичных систем (Foundation, UIkit, Semantic UI, InK и др.) фреймворк Bootstrap является самым популярным .

Почему Bootstrap так популярен? Это связано с тем, что он позволяет верстать сайты в несколько раз быстрее, чем на «чистом» CSS и JavaScript. А в нашем мире, время – это очень ценный ресурс. Ещё один его аспект – доступность . Она сводится к тому, что предоставляет возможность даже начинающему веб-разработчику (без глубоких знаний и достаточной практики) создавать достаточно качественные макеты .

Фреймворк Bootstrap – это набор набор CSS и JavaScript файлов . Чтобы его использовать эти файлы необходимо просто подключить к странице. После этого вам станут доступны инструменты данного фреймворка: колоночная система (сетка Bootstrap), классы и компоненты .

Как он работает? Например, чтобы создать кнопку на странице с помощью Bootstrap, достаточно к ссылке или элементу button добавить всего несколько классов.

Создание кнопки в Bootstrap 5:

Ну как? Сколько на это потребовалось времени? Да, всего несколько секунд.

А если, например, нужно создать вкладки . Для этого необходимо всего лишь скопировать готовый HTML фрагмент, и отредактировать его так, чтобы в нём остался код для определённого количества вкладок:

Всё, вкладки готовы. На это тоже ушли считанные секунды. Правда, потрясающая скорость. В этом сила Bootstrap.

Но, Bootstrap – это не просто набор готовых инструментов (HTML фрагментов, классов, компонентов и плагинов), а хорошо спроектированный фронтенд фреймворк, который довольно просто можно настроить под себя посредством редактирования Sass переменных и использования миксинов.

Из чего состоит Bootstrap

Bootstrap состоит из:

  • инструментов для создания макета (обёрточных контейнеров, мощной системы сеток, гибких медиа-объектов, адаптивных утилитных классов);
  • классов для стилизации базового контента: текста, изображений, кода, таблиц и figure ;
  • готовых компонентов: кнопок, форм, горизонтальных и вертикальных навигационных панелей, слайдеров, выпадающих списков, аккордеонов, модальных окон, всплывающих подсказок и др.;
  • утилитных классов для решения традиционных задач наиболее часто возникающими перед веб-разработчиками: выравнивание текста, отображение и скрытие элементов, задания цвета, фона, margin и padding отступов, и т.д.

С чего начать изучение Bootstrap

Первое, что нам необходимо — это скачать фреймворк и подключить его к странице . Как это выполнить детально описано в статье «Установка платформы Bootstrap».

После того как мы это сделаем обычно возникает следующий вопрос: «А что дальше? Как использовать Bootstrap?» . На самом деле тут нет ничего сложного, создавать страницы с использованием Bootstrap довольно просто.

Читайте также:  Как отложить загрузку windows 10

Сначала необходимо изучить сетку и попрактиковаться на ней верстать макеты страниц и создавать разметку блоков. Изучить её можно тут (для тех, кто использует Bootstrap 3) или здесь (для Bootstrap 4).

К сведению, сетка в «Bootstrap 3.x» построена на float , а в «4.x» и «5.x» – на flexbox .

После того как разберётесь с сеткой нужно изучить компоненты Bootstrap (как они верстаются и настраиваются) и научиться их вставлять в нужные места страницы.

Это минимальные задачи, которые перед собой необходимо поставить, чтобы научиться верстать сайты и веб-приложения на Bootstrap.

Ну если ваша задача не просто использовать Bootstrap, а что-то в нём изменять, переделывать, то без хороших знаний CSS тут конечно уже не обойтись. Некоторые вещи, конечно, можно настроить через изменения SCSS переменных и применения миксинов, а другие – нет. И это касается любых фреймворков.

Преимущества и недостатки фреймворка Bootstrap

Преимущества Bootstrap при его использовании для frontend разработки сайтов и интерфейсов админок:

  • высокая скорость создания качественной адаптивной вёрстки даже начинающими веб-разработчиками (достигается это благодаря использованию готовых классов и компонентов, созданных профессионалами);
  • кроссбраузерность и кроссплатформеннось (корректное отображение и работа сайта во всех поддерживаемых этим фреймворком браузерах и операционных системах);
  • наличие большого количество готовых хорошо продуманных компонентов , протестированных огромным сообществом веб-разработчиков на различных устройствах;
  • возможность настройки под свой проект , достигается это посредством изменения SCSS переменных и использования миксинов (можно изменить количество колонок, цвета, радиус скруглений, отступы между колонками и т.д.);
  • низкий порог вхождения ; для работы с фреймворком не обязательно иметь «глубокие» знания по HTML, CSS, JavaScript и jQuery (достаточно знать только основы этих технологий);
  • однородность дизайна и его согласованность между различными компонентами (в Bootstrap все компоненты выполнены в едином стиле);
  • наличие огромного количества сообществ и обучающих материалов ; при желании это поможет не только хорошо разобраться в фреймворке, но и найти ответы практически на любые возникающие у вас вопросы.

Фреймворк Bootstrap – это проект с открытым исходным кодом , доступным на Github. Он имеет лицензию MIT. Это означает, что его можно бесплатно использовать как в открытых, так и в коммерческих проектах.

Bootstrap, конечно, хороший инструмент, но на нём верстают далеко не всё . Его, например не имеет смысла использовать для:

  • создания фронтендов проектов с уникальным дизайном;
  • разработки проектов, в которых заказчик готов платить за проект на «чистом» CSS и JavaScript (в большинстве случаях такая разработка осуществляется в команде, в которой каждый её участник выполняет какой-то свой определенный набор функций);
  • вёрстки личных проектов, если у вас есть достаточно количество времени и ваш уровень знаний по HTML, CSS и JavaScript является достаточным, чтобы это осуществить.

Bootstrap, как и большинство подобных фреймворков, имеет недостатки . Среди них можно отметить следующие:

  • более большой размер конечных css и js-файлов проекта, чем они получились, если бы мы всё это создавали самостоятельно (это связано с тем, что стили фреймворка и его js-код содержат универсальный код (на все случаи жизни), а по факту для конкретного проекта из всего этого может потребоваться только часть);
  • сложность использования Bootstrap для вёрстки сайтов с уникальным дизайном, т.к. разработка в этом случае будет сопровождаться значительным переписыванием его кода и простой настройкой Bootstrap переменных тут уже не обойтись.

Первый недостаток можно немного «сгладить», если выполнить самостоятельную сборку проекта из исходных кодов и включить в неё только те компоненты, которые нам нужны. В этом случае код этого фреймворка будет значительно меньше. Как это выполнить в Bootstrap 4 можно посмотреть здесь, а в Bootstrap 3 — тут.

Читайте также:  Fixing directx windows 10

Какую версию Bootstrap выбрать

Для разработки большинства веб-проектов лучше использовать последнюю версию Bootstrap в выбранной ветке .

На текущий момент:

Bootstrap 5 рекомендуется для проектов, которые будут использоваться только в современных браузерах (поддержка IE и других браузеров не нужна). В других случаях — Bootstrap 4.

Что нового в Bootstrap 5:

  • нет зависимости от библиотеки jQuery, все плагины переписаны на чистом JavaScript;
  • библиотека Popper обновлена до v2.x с v1.x;
  • не поддерживаются Internet Explorer 10 и 11, Microsoft Edge xxl для 1400px и выше);
  • новые классы .g-* , .gx-* и .gy-* для указания горизонтальных и вертикальных отступов между ячейками;
  • добавлен новый компонент offcanvas;
  • удален компонент Media, его реализацию предлагают выполнять с помощью утилитных классов Bootstrap;
  • улучшен раздел по формам в документации, и добавлена возможность создания в input плавающего label .

Третью версию в основном имеет смысл использовать, если нужна поддержка «старых» браузеров (IE8 и IE9).

Основные отличия Bootstrap 4 от Bootstrap 3:

  • не поддерживает IE8, IE9 и iOS6 (v4 теперь только IE10+ и iOS7+);
  • сетка и другие компоненты построены на флексах, а не на float;
  • исходный код стилей написан на Sass, а не на Less;
  • размеры, указываются в rem и em, а не в px;
  • размер шрифта увеличен с 14px до 16px;
  • увеличено количество брекпойнтов в сетки (в v4 — 5, в v3 — 4);
  • удалены компоненты Panels, Thumbnails и Wells, вместо них добавлен Cards;
  • удалены иконочный шрифт Glyphicons и jQuery плагин Affix;
  • обновлены почти все компоненты;
  • работа всплывающих подсказок (Tooltips) и блоков с контентов (Popovers) построена на библиотеке Popper JS.

Компоненты Bootstrap 3 в IE8 и некоторых других версиях отображаются без градиентов, теней и закруглённых углов. Это связано с тем, что в них нет поддержки используемых для этих целей CSS3 свойств.

Следующий шаг в изучении Bootstrap, это его установка .

Источник

Bootstrap

Содержание

«Раскрутка» ALT с нуля [ править ]

. на новой архитектуре либо при необходимости обеспечить пересборку «с нуля» по иному поводу.

NB: glebfm@ разработан инструментарий для автоматизации процесса, см. тж. доклад на OSSDEVCONF-2017.

Типичная процедура [ править ]

Начинаем с какой-либо существующей бинарной среды, пригодной для сборки содержимого базовой сборочной системы сизифа (rpm-build и его зависимости); см., например, опыт портирования на ARM.

Поскольку на первых порах собираемое будет устанавливаться в неё же, есть смысл работать в чруте, представляющем из себя копию корневой файловой системы, со смонтированными /proc и /dev/pts.

  1. сперва собираем rpm
    • для новой архитектуры потребуется дополнить installplatform, rpmrc.in
    • может потребоваться подпирание по месту, отрыв функциональности и т.п.
    • после успешной сборки устанавливаем полученное и собираем rpm.rpm
  2. затем собираем toolchain (binutils, gcc, glibc)
    • устанавливаем в сборочное окружение по мере сборки
  3. собираем все архитектурнозависимые пакеты, необходимые для сборки hasher
    • rpm —rebuild —nodeps
    • см. далее про ручки помимо --with bootstrap
    • основное отрываемое: check, static, doc, apidocs, selinux, ssl, python, java
  4. запустив hasher, пересобираем его сборочные зависимости в нём самом (порядка 150 пакетов)
    • разворачиваем BuildRequires по мере возможности, продолжая на этой стадии отключать избыточное
    • по возможности дополняем в спеках набор ручек для отключения лишнего (тоже см. ниже)
  5. не откладывая в долгий ящик, стараемся пропихнуть полученные патчи в сизиф
  6. продолжаем работу над пополнением порта
Читайте также:  Архиватор рар mac os

При длительной сборке пакетов и ошибке в %files могут оказаться полезными возможности rpmbuild по продолжению сборки пакета:

Форма с -bi выполнит повторно секцию %install, а -bb отработает по %files, предполагая наличие уже установленного в пакет-buildroot/ содержимого.

Обратите внимание, что rpmbuild при указании --nodeps игнорирует сборочные зависимости, а не установочные.

Применяем ручки [ править ]

Для начальной сборки при помощи rpm могут быть полезны следующие уже распространённые в сизифе ключи сборки пакетов:

  • --disable check --without check --disable test --without test --disable static --without doc --without apidocs --without profile --disable selinux --without selinux --disable java --without java --without python3 --disable ldap --disable udev

Для конкретных пакетов могут быть реализованы иные, например:

  • vim: --disable gui_gnome2 --disable gui_gtk2 --disable gui_neXtaw --disable perlinterp --disable rubyinterp --disable tclinterp --disable luainterp --disable gui_any
  • python: --without valgrind --without tk
  • libcap-ng: --without-python
  • openssl10: --without-krb
  • curl: --without-ssl
  • libao: --disable pulse
  • SDL: --without pulse
  • libshell, libgtk+2: --disable man
  • где-то ещё видел cxx, cpp, nls, included_gettext
  • внимание: qt5-* используют --disable bootstrap в своих целях (отвязка от qt5-tools)! это не противоречит предлагаемому --with-bootstrap, но может сбить с толку
  • внимание: а вот perl-* порой используют --without bootstrap в своих целях, причём в случае perl-Pod-Usage теряется зависимость на perl-podlators, что может неочевидным образом разваливать сборку других пакетов (вроде perl-Package)
  1. вполне возможно дополнить и другими ручками, но сперва лобовой rpm -ba --nodeps на имеющемся сборочном окружении
  2. хорошо бы по возможности приводить их к единой системе и фиксировать здесь
  3. тесты полезны в нормальном режиме, но занимают существенное время, а нередко требуют дополнительных BR или обламываются по мелочам (один перловый тест из

Настраиваем hasher [ править ]

Задействование этого всего вместе с указанием о необходимости перепаковки полученного на входе src.rpm может выглядеть в

первая стадия [ править ]

Отрываем всё, что можем, включаем перепаковку srpm перед выяснением сборочных зависимостей для учёта ключиков:

вторая стадия [ править ]

После успешной сборки openssl10:

  • убираем —without ssl (т.е. разрешаем с ним собираться);
  • пересобираем python,

после этого python-dev должен устанавливаться штатно без неудовлетворённой зависимости на _ssl.

третья стадия [ править ]

Разрешаем статическую сборку (убираем —disable static), пересобираем пакеты xz zlib bzip2 libpopt elfutils libdb4.7, затем rpm apt apt-repo-tools

Расставляем ручки [ править ]

Поскольку анализ и разрывание циклов сборочных зависимостей — занятие довольно трудоёмкое и муторное, стоит фиксировать информацию о них в сизифных пакетах, чтоб в следующий раз было чуть легче (и нет, я видел уже слишком много случаев «это же только сейчас помучиться»).

Предлагаю дополнять спеки пакетов, которые затрагивает бутстрап базового сборочного окружения, параметром bootstrap (with, не enable — см. ниже), не перекрывающимся с перечисленными выше уже существующими; в частности:

  1. отключать сборку man/info, если требует help2man / makeinfo / texinfo ;
    • довольно неприятны в плане бутстрапа по части perl-* , если нет возможности воспользоваться имеющимися хостовыми или noarch-пакетами
  2. отключать поддержку SSL;
  3. задействовать bundle’ные gnulib/glib/. вместо системных, если есть;
  4. возможно, в %configure добавлять --disable-asm --disable-gtk-doc

Обратите внимание на то, что enable bootstrap используется в:

  • qt5-xmlpatterns, qt5-declarative
  • libpsl

Также обратите внимание на произведение -- , при обнаружении отличающегося от --disable check рекомендуется приводить к общему знаменателю.

Источник

Оцените статью