- Установка на Linux
- Install from blender.orgпѓЃ
- Install from Package ManagerпѓЃ
- Install from SnapпѓЃ
- Запуск из Терминала
- Как избежать конфликта Alt+Мышь
- Updating on LinuxпѓЃ
- Updating from blender.orgпѓЃ
- Updating with a Package ManagerпѓЃ
- Blender Foundation используют Linux? Если да, то какой дистрибутив?
- Александр Дьяков
- Linux+Blender3D поделитесь опытом
- Алексей Солодилов
- Простой Blender. Часть 1
- О чем пост
- Вступление/предисловие/disclaimer.
- Дефолтное окно
- На самом деле
- Навигация
- Работа с программой
- Отступление
- Вступление
Установка на Linux
Check the Downloading Blender page to find the minimum requirements and where to get Blender (if you have not done so yet).
Install from blender.orgпѓЃ
Скачайте необходимую версию программы под Linux и распакуйте файл в нужное место (например, в
/software или в /usr/local ).
Blender теперь может быть запущен с помощью двойного нажатия ЛКМ на исполняемом файле.
When using this method of installation, it is possible to have multiple versions of Blender installed.
For ease of access, you can configure your system by adding a menu entry or shortcut for Blender. You may also associate blend-files with Blender so that when selected from the file browser, they will automatically open in Blender. These settings are typically found in conjunction with the Window Manager settings. (Gnome or KDE.)
Install from Package ManagerпѓЃ
Some Linux distributions may have a specific package for Blender in their repositories.
Installing Blender via the distribution’s native mechanisms ensures consistency with other packages on the system and may provide other features (given by the package manager), such as listing of packages, update notifications and automatic menu configuration. Be aware, though, that the package may be outdated compared to the latest official release, or not include some features of Blender. For example, some distributions do not build Blender with CUDA support, for licensing reasons.
If there is a specific package for your distribution, you may choose what is preferable and most convenient, otherwise, the official binary is available on blender.org.
Install from SnapпѓЃ
Snap is a universal package manager designed to work across a range of distributions. Assuming snap is already installed, Blender can be installed through snap with:
Installing from this method has a benefit that updates to Blender are automatically installed. Blender from Snap should have a more consistent distribution then individual package managers.
Запуск из Терминала
Как избежать конфликта Alt+Мышь
Many Window Managers default to Alt — LMB for moving windows, which is a shortcut that Blender uses to simulate a three button mouse. You can either have this feature disabled Preferences ‣ Input ‣ Emulate 3 Button Mouse or you can change the Window Manager settings to use the Meta key instead (also called Super or Windows key):
Enter the following in a command line (effective at next login):
System Settings ‣ Window Management ‣ Window Behavior ‣ Window Actions , Switch from „Alt“ to „Meta“ key.
Updating on LinuxпѓЃ
On Linux there are various ways of updating Blender. This section covers the most common approaches.
Updating from blender.orgпѓЃ
When an update for Blender is released, it can be downloaded directly from the Blender website and installed using the steps described in the section Install from blender.org.
Updating with a Package ManagerпѓЃ
Many Linux distributions have packages for Blender available, which can be installed using the distribution’s package manager. After installation, Blender can be updated using the same steps as updating any other application.
The Splash screen Defaults page for information about import settings from previous Blender versions and on other quick settings.
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 10/10/2021.
Источник
Blender Foundation используют Linux? Если да, то какой дистрибутив?
Александр Дьяков
Пользователь сайта
Видел у них на видео. на windows не похоже, на os x тоже. выходит что они юзают linux. наверно)))
Однажды я хотел перейти на линукс и использовать его для CG. Но потом начитавшить что там всё плохо с ПО и драйверами — забил на него, т.к. не хочется исправлять проблемы в линукс, которых у меня нет на винде.
Но какой дистриб использует Blender Foundation мне почему-то ещё интересно))
Знаток
Поэтому и вопросы такие задаёте Я лично гонял 4 или 5 дистрибутивов линукса до того как остановился на Минте, и ни один не был законченным решением, их все надо пилить под свои задачи. Поэтому разницы в общем нет большой — кому что привычней и удобней в конкретных условиях.
Насчёт перехода на линукс — ну, если Ваши задачи это позволяют/требуют, то почему бы и нет. Просто не надо подходить к этому вопросу с идеалогической точки зрения. У меня на старой работе был программист, линуксойд до кости. Писал скрипты для Маи, чтобы делать рендер моделей в спрайты и синхронизировать анимацию их со скелетом. Так вот, у него даже интерфейса (в привычном понимании этого слов) практический небыло в те моменты, когда там не открыта Мая или браузер. Он утверждал, что решительно против любых дизайнерских решений, только хардкор, поэтому пилил shell под себя сам) Но он очень специфический человек был, создавать объекты текстовыми командами он считал удобнее, чем нажимать на кнопку в интерфейсе. И это были не понты, он реально в это верил, мне иногда казалось, что он даже не знает где в мае находится панель с кнопками)
Так что внешний вид линукса скорее говорит о личных предпочтениях пользователя, нежели о конкретном дистрибутиве, тем более, что воткнуть оболочку можно любую в любой дистрибутив. Исключением может быть является что-то типа Убунту, где интерфейс ради интерфейса пилится специально под конкретную сборку.
Источник
Linux+Blender3D поделитесь опытом
Алексей Солодилов
Знаток
Доброго времени суток!
Уже давно меня терзают смутные сомнения — а не перейти ли на Linux? Большинство приложений которые я использую в основном свободные (Blendet, Gimp, Rawtherapee, LibreOffice и т.д.), на ноуте у меня жила убунта, года 4, пока не стал пробовать все по списку с distrowatch.com очень мне понравился Manjaro XFCE Edition, но суть не в том, в идеале интересует реальный опыт перехода с Windows на Linux и работы там с 3D/2D-графикой, какие проблемы возникали, как решались, и всякое подобное. А оживленный интерес к этой теме вызвала вот эта статья:http://pilipchenko.ru/proba_render.html
Если верить ей, переход дает серьезный прирост производительности при визуализации на CPU (у меня FX-8350 и финальные проходы я обычно делаю на нем).
В общем перед тем как сносить систему, хотелось бы подробно во всем разобраться, поскитавшись по профильным форумам Linux я понял, что ничего не понял. Одни сторонники доказывают что дистрибутив «А» гораздо быстрее чем «Б», сторонники дистрибутива «Б» отвечают что в «А» нет функции «y» и пользоваться им как минимум не удобно и все это приправлено — «Я семь лет сижу на дистре «C» а вышеспорящие категорически неправы, А и Б вышли из С и поэтому вообще их полноценными системами называть нельзя».
Конкретнее, вопросы следующие:
1. Какой дистрибутив быстрее? Имеет ли смысл собирать Gentoo, или Arch даст такую же производительность, или вообще все это не имеет смысла и стоить поставить тот же Manjaro в 3 клика и не заморачиваться? И речь не о том что быстрее всего на 1-2% или 0,1%, если он реально быстрее хоть на сколько-нибудь то время я готов потратить и для сборки и для чтения манов/вики.
2. Есть такой дистр Ubuntu Studio и он помимо подборки софта использует realtime ядро вместо low latency , тут я вообще приуныл, в ру-сегменте информации мало а в английском я не то чтобы силен. На сколько я смог понять ядро реального времени дает более плавную работу, и может быть совсем и не нужно?
3. Система у меня крутится на SSD, и тут мнения вообще противоположные, кто говорит что на современных систему можно держать целиком и ничего не будет, в вики пишут что /var желательно перенести HDD, а еще и файловую систему вроде как надо тоже специальную для SSD, а вроде как и xt4 сейчас хорошо справляется с SSD. Вот тут очень интересно, кто хотя бы пару лет пользовался SSD под Linux какой износ? Как разбивали? Какая файловая система?
4. Есть ли проблемы с CUDA? При настройке материалов я использую видеокарту.
Источник
Простой Blender. Часть 1
КДПВ. По мотивам.
О чем пост
Вступление/предисловие/disclaimer.
Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.
После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.
К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.
В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:
Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.
- Бесплатной – без комментариев.
- Легковесной:
- Blender-2.76b-windows64.msi: 79.8 Mb
- Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
- Manageable. Windows, MacOs, Linux, FreeBSD. Можно скачать .zip-пакет. Скучая за служебным компом с линуксом в командировке, можно вполне себе отдаться хобби, удалив потом после себя следы.
- Покрывающей все мои хотелки даже с лихвой (сейчас вот вроде они рендер-движок Cycles вовсю полируют – случайно нагугленный пост на хабре, например). NURBS, inverse kinematics, скульптинг – you name it, как говорится. Не хочу быть продавцом бесплатного продукта, просто посмотрите www.blender.org/features, там есть картинки.
- Способной общаться с внешним миром. Из коробки есть экспорт/импорт в том числе для:
- .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
- .stl (SolidWorks одобряэ, например)
- .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
- .3ds (ну а вдруг?!)
В общем, я начал с ней осваиваться, а потом и пользоваться. Процесс идет уже несколько лет. Процесс эпизодичный, и, повторюсь, в виде хобби. Ниже, собственно, мои результаты освоения.
Дефолтное окно
Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.
Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».
Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:
- На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
- Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
- Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.
На мой взгляд, решение спорное. Но, с другой стороны, оно показывает сразу и возможность открыть несколько областей, и как замоделенные объекты выглядят, и о настроечных панелях говорит.
На самом деле
Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:
Рисунок 2. Структура окна Blender.
Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).
Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).
Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):
Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.
Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:
Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.
Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).
По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:
Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.
Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.
Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.
Навигация
Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).
Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).
Работа с программой
Отступление
Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).
То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).
Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:
- Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
- Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
- Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
- Открыть программу рендера, отрендерить.
Похожая механика мне видится и здесь, с той лишь разницей, что переключение между видами задач – мгновенное. Задачу, при этом, определяете вы сами. И, что важно для меня, интерфейс остается чистым.
Вступление
Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.
Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.
Источник