- Установка библиотек в Arduino IDE
- Общие сведения:
- Скачивание библиотеки:
- Установка библиотеки:
- Установка библиотеки средствами Arduino IDE:
- Установка библиотеки вручную:
- Подключение библиотеки:
- Примеры из библиотек:
- Поиск библиотек:
- Установка и подключение библиотеки Ардуино
- Библиотеки в Arduino IDE
- Как узнать список подключенных библиотек к Arduino IDE
- Подключение оператором #include заголовочного h файла
- Обязательные файлы в библиотеке
- Где найти нужную библиотеку
- Как установить библиотеку. Пошаговая инструкция
- Подключение при помощи Arduino IDE
- Установка библиотеки вручную из zip-файла
- Ошибки при подключении библиотеки Arduino
- Библиотеки Ардуино
- Что такое библиотеки в Arduino?
- Стандартные библиотеки Ардуино
- Подборка библиотек в одном архиве
- Библиотеки для экранов, индикаторов и дисплеев
- Библиотека I2C
- Библиотека LiquidCrystal
- Библиотека UTFT
- Библиотека LedControl
- Библиотеки для работы с датой и временем ардуино
- Библиотека RTClib
- Библиотека Timelib
- Библиотека Ds1307
- Библиотека DS 3231
- Системные библиотеки ардуино
- Библиотека EEPROM
- Библиотека SoftwareSerial
- Библиотека Math
- Библиотека Scheduler
- Библиотеки серво моторов и шаговых двигателей
- Библиотека Servo
- Библиотека Stepper
- Библиотеки датчиков ардуино
- Библиотека DHT
- Библиотека DallasTemperature
- Библиотека Ultrasonic
- Библиотека ADXL345
- Библиотека BME280
- Библиотека BMP280
- Библиотека BMP085
- Библиотека FingerPrint
- Библиотеки коммуникации
- Библиотека Wire
- Библиотека Irremote
- Библиотека GSM
- Библиотека RFID
- Библиотека MFRC 522
- Библиотека Ethershield
- Библиотека Nrf24l01
- Библиотека TinyGPS
- Библиотеки в Arduino IDE
Установка библиотек в Arduino IDE
Общие сведения:
Многие скетчи (программы) работают с библиотеками. Библиотека облегчает работу с определённым модулем или одним из типов модулей. Например, если Вы хотите вывести текст на LCD дисплей без подключения библиотеки, то Вам нужно передать ему несколько байт команд и данных, что займет несколько строк кода, а главное, что Вам нужно знать тип микроконтроллера под управлением которого работает LCD дисплей, назначение команд которыми он управляется, знать архитектуру его памяти, адреса и назначение регистров, для чего потребуется найти и перечитать его datasheet. В то время как при написании кода с использованием библиотеки (например LiquidCrystal_I2C.h) Вы сможете вывести текст на дисплей вызвав всего одну функцию библиотеки: lcd.print(«my text»);
Перед тем как начать пользоваться методами и функциями библиотеки, её нужно скачать (загрузить на Ваш компьютер), установить (разместить в нужной папке) и подключить (вставить текст «#include » в скетч).
Скачивание библиотеки:
Если в наших уроках, описаниях или примерах используется библиотека, то мы указываем ссылку на скачивание этой библиотеки. Все наши библиотеки находятся в zip архиве, но не спешите доставать файлы из архива, это может не понадобиться, т.к. Arduino IDE сама может распаковывать архивы и размещать библиотеки в нужных папках (см. дальше).
Если Вы скачали архив библиотеки с сайта не указывая путь для сохранения файла, то скаченный (загруженный) Вами файл скорее всего находится в папке: Этот компьютер > Загрузки.
Установка библиотеки:
После того как Вы скачали (загрузили) библиотеку на свой компьютер, её нужно установить. Установить библиотеку можно вручную или сделать это средствами Arduino IDE:
Установка библиотеки средствами Arduino IDE:
Войдите в меню: Скетч > Подключить библиотеку > Добавить .ZIP библиотеку. .
В появившемся окне нажмите на иконку «Этот компьютер» и выберите папку «Загрузки». Если при скачивании ZIP архива с сайта, Вы указывали путь для сохранения файла, то вместо папки «Загрузки» укажите путь к файлу.
Выберите ZIP файл библиотеки, который Вы скачали. Название файла может не соответствовать названию библиотеки. После чего нажмите на кнопку «Открыть» (Open).
На этом установка библиотеки завершена, можно приступить к её подключению в скетч.
Установка библиотеки вручную:
Распакуйте скаченный Вами ZIP архив и поместите папку (имя папки обычно совпадает с названием библиотеки) из данного архива в папку: Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries.
Если во время копирования Arduino IDE была запущена (открыта), то нужно закрыть все окна этой программы, после чего запустить (открыть) Arduino IDE и можно приступать к подключению библиотеки в скетч.
Примечание: папка libraries есть не только по указанному выше пути, но и в папке программы Arduino IDE (где находится файл arduino .exe). Скопировав библиотеку в эту папку, она тоже установится, но Мы не рекомендуем это делать. Дело в том, что программа Arduino IDE постоянно развивается и количество её версий постоянно растёт. Если Вы захотите установить новую версию Arduino IDE, то библиотеки находящиеся в папке Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries, будут доступны и в старой, и в новой (установленной) версии Arduino IDE, а библиотеки находящиеся в папке libraries программы Arduino IDE старой версии (которая была установлена ранее) будут доступны только в ней (пока Вы их не скопируете в новую).
Подключение библиотеки:
Для того чтобы подключить библиотеку, нужно написать всего одну строку в начале скетча: «#include «, например:
Некоторые библиотеки работают используя методы и функции других библиотек, тогда нужно подключать две библиотеки, сначала подключается та, методы и функции которой использует вторая, например:
Для работы с большинством библиотек, нужно создать объект (экземпляр класса библиотеки), через который будут доступны их функции и методы, например:
Вместо lcd можно написать любое слово или сочетание букв и цифр, это название объекта через который можно обращаться к методам и функциям библиотеки. Если Вместо lcd Вы написали myLCD, то и ко всем методам и функциям библиотеки LiquidCrystal_I2C, нужно обращаться через указанное Вами имя объекта, например: myLCD.print(«my text»);
Примеры из библиотек:
Большинство библиотек содержат примеры. Это небольшие скетчи (программы) которые раскрывают функционал библиотеки. Наиболее удобный способ просмотра примеров, с помощью средств Arduino IDE. Выберите пункт меню: Файл > Примеры, откроется список с названиями библиотек у которых есть примеры. Наведите курсор на название библиотеки и Вы увидите список примеров содержащихся в ней, клик на примере приведёт к появлению нового окна Arduino IDE со скетчем примера.
Альтернативный способ просмотра примеров заключается в запуске файлов скетчей из папки:
путь > libraries > название библиотеки > examples > название примера.
Поиск библиотек:
Библиотеки можно искать самостоятельно, а можно воспользоваться функционалом Arduino IDE.
Выберите пункт меню: Скетч > Подключить библиотеку > Управлять библиотеками. .
Откроется «Менеджер библиотек», в котором можно найти интересующую Вас библиотеку введя её название в строку поиска, дополнительно можно установить пункты «Тип» и «Тема».
Нажатие на описании библиотеки приведёт к появлению вкладки «Версия» и кнопки «Установка». После нажатия на кнопку «Установка» можно приступать к подключению библиотеки в скетч «#include «.
Установка и подключение библиотеки Ардуино
Установка и подключение библиотеки к arduino – достаточно распространенная операция, любой разработчик рано или поздно обязательно сталкивается с нею. Внешний подключаемый код во всех языках программирования используется для экономии времени. Ардуино не исключение: многие датчики, модули, экраны и двигатели требуют достаточно сложные схемы взаимодействия, которые трудно реализовывать в своем коде. Гораздо проще и быстрее скачать нужную библиотеку, быстро подключить ее вручную или с помощью Arduino IDE, а потом использовать во всех своих скетчах. В этой статье вы найдете короткую инструкцию по подключению и использованию библиотек.
Библиотеки в Arduino IDE
Библиотека в Ардуино – это программный код во внешних файлах, которые можно установить и подключить к вашему скетчу. В библиотеке хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами. Использование библиотек существенно упрощает работу над проектами, потому что можно сосредоточиться на основной логике программы, не тратя время на множество мелочей. Сегодня огромное количество библиотек выложено в интернете, где их можно легко скачать, причем совершенно бесплатно. Наиболее популярные библиотеки можно найти на нашем сайте.
С точки зрения файловой системы библиотека представляет собой каталог, содержащий определенные папки. Во время компиляции и сборки проекта Arduino IDE автоматически включает в код те классы, структуры данных и методы из библиотек, которые включены и используются в скетче. Таким образом, единственное, что нам нужно сделать – это выставить в свой код соответствующие инструкции, предварительно убедившись, что нужная библиотека установлена.
Как узнать список подключенных библиотек к Arduino IDE
Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы отобразить возможности подключенного к Ардуино устройства. Поэтому самым быстрым способом получить список всех установленных библиотек ардуино – воспользоваться списком примеров в Arduino IDE. Для этого в главном меню выберите Файл,а затем откройте подменю Примеры.
Другим способом является использование меню Скетч и подменю – Подключить библиотеку. Там вы тоже сможете увидеть список библиотек:
Список библиотек ардуино
Подключение оператором #include заголовочного h файла
Чтобы начать пользоваться библиотекой, нужно в начале программы включить заголовочный h файл директивой include. Например, подключение библиотеки LiquidCrystal.h будет выглядеть так: #include
Вы можете посмотреть полный пример, воспользовавшись самой библиотекой.
Обязательные файлы в библиотеке
Каждая библиотека должна содержать как минимум 2 файла – это заголовочный файл с расширением .h и файл с исходным кодом с расширением .cpp. В заголовочном файле находятся описание класса, константы и переменные. Во втором файле содержатся коды методов. Помимо двух основных файлов может содержаться текстовый документы keywords.txt и папка examples с кодами примеров использования библиотеки. Файлы h и cpp не обязательно лежат в корне
Редактирование файлов невозможно в Arduino IDE, все изменения можно проводить в любом текстовом редакторе, либо среде разработки C++. Это связано с тем, что в Arduino IDE мы не работаем с файлами cpp, редактор кода не предназначен для “чистого” C, он работает только с языком Arduino.
Где найти нужную библиотеку
Необходимую библиотеку можно загрузить через интернет. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки библиотеки важно ее добавить в правильную папку, чтобы компилятор смог ее найти и загрузить скетч. Папка, в которой сохранены все коды, создается на компьютере после установки Arduino IDE. Для операционной системы Linux папка имеет название “Scetchbook” и располагается в /home/, на Windows папку «Arduino» можно найти в разделе «Мои документы».
Все библиотеки, которые установлены дополнительно, расположены в папке “Libraries”. Для ранних версий Ардуино папку нужно создать самостоятельно, а начиная с версии 1.0.2, она добавляется при установке Arduino IDE автоматически.
Как установить библиотеку. Пошаговая инструкция
Как только библиотека будет загружена на ПК, нужно начать ее установку. Установить библиотеку можно двумя способами – при помощи средств Arduino IDE и вручную.
Подключение при помощи Arduino IDE
Библиотека скачивается в виде zip-архива. Для ее включения этим способом архив не нужно распаковывать. Чтобы установить ее, нужно зайти в меню Скетч – Подключить библиотеку – Добавить .Zip библиотеку.
Когда откроется окно, нужно выбрать папку «загрузки» в разделе «Этот компьютер». Если же после загрузки библиотеки она была сохранена в другое место, нужно указать его.
Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «открыть».
Библиотека будет установлена, и ей можно пользоваться. Для того, чтобы начать пользоваться примерами Файл – примеры, нужно перезагрузить среду разработки Ардуино.
Установка библиотеки вручную из zip-файла
Перед началом установки нужно выйти из Arduino IDE. Скачанный zip-файл с библиотекой нужно распаковать. В результате мы получим папку, в которой будут располагаться файлы библиотеки с расширением .cpp и .h и каталоги. Полученную папку нужно будет поместить в libraries.
В ОС Windows папку libraries можно найти по маршруту Мои документы – ардуино – libraries. В Linux это будет папка libraries со скетчами.
В конце нужно перезапустить Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна для включения через Скетч – Подключить библиотеку.
Ошибки при подключении библиотеки Arduino
Ниже перечислен перечень возможных ошибок при установке библиотеки и способы борьбы с ними:
- ‘xxxx’ does not name a type – подобная ошибка появляется, если библиотеку еще не установили, папка или библиотека названа неверно, указан неправильный адрес расположения папки или не перезапущена среда разработки Arduino IDE.
- Неправильное расположение папки – если высветилась эта ошибка, нужно проверить, находится ли библиотека в папке, доступной для поиска средой.
- Неправильное наименование библиотеки – ошибка появляется, если имя после #include не соответствует названию библиотеки.
- Неполная библиотека – может появиться, если были скачаны не все нужные файлы и папки.
- Зависимости библиотеки – так как этот тип библиотек работает только с дополнительными, нужно изначально подключить именно их.
Библиотеки Ардуино
В этой статье мы сделали попытку собрать в одном месте ссылки на все самые популярные библиотеки Ардуино, а также подготовили подборку наиболее популярных библиотек. Рано или поздно, любой ардуинщик сталкивается с необходимостью использования той или иной библиотеки. Ведь использование готового кода сильно сокращает время на программирование. Надеемся, что собранные в одном месте и снабженные ссылками для скачивания и короткими примерами использования, сведения о популярных библиотеках помогут вам в ваших проектах.
Что такое библиотеки в Arduino?
Библиотека ардуино – это некий программный код, хранящийся не в скетче, а во внешних файлах, которые можно подключить к вашему проекту. В библиотеке хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами. Использование готовых программ существенно упрощает работу над проектами, потому что можно сосредоточиться на основной логике, не тратя время на множество мелочей.
Сегодня создано огромное количество библиотек, которые можно легко найти и скачать в интернете. Подавляющее большинство библиотек распространяются по свободной лицензии, поэтому необходимости в поиске “пиратских” версий нет. Главное, это научиться искать нужные библиотеки, подходящие к вашей Arduino IDE, подключать их и правильно использовать.
Стандартные библиотеки Ардуино
Начать знакомство с библиотеками лучше с официального сайта, на котором можно найти внушительный список стандартных модулей и ссылки на официальные библиотеки партнеров.
Список встроенных библиотек (они поставляются вместе с дистрибутивом Arduino IDE):
- EEPROM
- Ethernet / Ethernet 2
- Firmata
- GSM
- LiquidCrystal
- SD
- Servo
- SPI
- SoftwareSerial
- Stepper
- TFT
- WiFi
- Wire
Подборка библиотек в одном архиве
Библиотеки для экранов, индикаторов и дисплеев
Библиотека I2C
Библиотека, предназначенная для работы периферийного устройства по протоколу I2C.
Пример использования:
void I2C_init (void) – создание объекта, настройка на правильную частоту для шины.
uint8_t I2C_start () – установка соединения с новым устройством.
uint8_t I2C_write() – запись данных на текущее устройство.
uint8_t I2C_read_ack() – считывание байта с устройства, запрос следующего байта.
Библиотека LiquidCrystal
Стандартная библиотека, установленная в Arduino IDE. Предназначена для управления жидкокристаллическими дисплеями LCD.
Пример использования:
#include
. Также, чтобы не ошибиться при написании, можно подключить через меню Sketch – Import Library – LiquidCrystal.
Конструктор класса – LiquidCristal(…). Аргументами являются rs, rw, en, do…d7. Первые 3 соответствую выводам сигналов RS, RW и Enable. Выводы d соответствуют номерам шин данных, к которым подключен дисплей.
void begin(cols, rows) – метод, который инициализирует интерфейс дисплея. Аргументами являются количество знаков в строке (cols) и число строк (rows). Этот метод должен задаваться первым.
void createChar(num, data) – метод, необходимый для создания пользовательских символов.
Библиотека UTFT
Стандартная библиотека, необходимая для работы Ардуино с TFT экранами разных типов. Все поддерживаемые дисплеи представлены в сопроводительном документе с библиотекой.
Пример использования:
UTFT(); – создание экземпляра UTFT.
textRus(char*st, int x, int y); – метод, позволяющий выводить строку из указателя. Например, char *dht = “Температура,С”;
textRus(string st, int x, int y); – вывод строки с указанием в параметре. Например, g.textRus(“Температура, С”, 0, 20);
Библиотека LedControl
Позволяет управлять семисегментными дисплеями, объединять массив из светодиодов в одну матрицу.
Пример использования:
LedControl lc1= LedControl( );
– требуется для инициализации библиотеки. Должна состоять из четырех аргументов – номера пинов, к которым подключен дисплей (первые 3 аргумента) и количество подключенных чипов.
writeArduinoOn7Segment() – отображение на дисплее всех чисел от 0 до 15. Использует функции setChar() для символов a и d и setRow() для создания макета пропущенных символов.
LedControl.shutdown() – отключение изображения.
setIntensity() – контроль яркости.
Библиотеки для работы с датой и временем ардуино
Библиотека RTClib
Библиотека для работы с часами реального времени, упрощающая взаимодействие с Ардуино.
Пример использования:
RTC_DS1307 RTC; – выбор датчика (в данном случае DS1307).
rtc.adjust(DateTime( Date, Time)); – настройка времени и календаря.
dayOfTheWeek () – вывод дня недели. Аргумент от 0 до 6, 0 – воскресенье.
Библиотека Timelib
Позволяет Ардуино получать информацию о дате и времени в данный момент.
Пример использования:
Time(); – создание экземпляра.
setTime (t); – установка времени. Аргумент t – час, минута, секунда, день, месяц и год.
timeStatus(); – показывает, установлено ли время.
adjustTime(adjustment); – настройка времени.
Библиотека Ds1307
Библиотека для удобного взаимодействия часов DS1307 с Ардуино c использованием библиотеки Wire.
Пример использования:
class DS1307RTC – создание объекта DS1307.
SetTime() – установка времени.
get() – считывает RTC, возвращает полученную дату в формате POSIX.
Set(time_t t) – запись даты в RTC
Библиотека DS 3231
Предназначена для управления датой и временем в модуле ds3231.
DS3231 Clock(SDA, SCL); – создание объекта DS3231, подключение к линии тактирования и линии данных.
getTime(); – считывание даты и времени с часов.
setDate(date, mon, year); – установка даты.
Системные библиотеки ардуино
Библиотека EEPROM
Стандартная библиотека. Предназначена для работы с энергонезависимой памятью (запись данных, их чтение).
Пример использования:
EEPROM.read(); – создание объекта, считывание байта по адресу из энергонезависимой памяти.
EEPROM.write(address, value)– запись байта в энергонезависимую память.
EEPROM.put() – запись строк чисел с плавающей запятой.
EEPROM.get() – чтение строк и чисел с плавающей запятой.
Библиотека SoftwareSerial
Библиотека, которая позволяет реализовывать последовательные интерфейсы с любых цифровых пинов. Также позволяет создавать несколько последовательных портов, которые работают на скорости до 115200 бод.
SoftwareSerial mySerial(RX, TX) – создание объекта, аргументы – выводы, к которым подключены RX и TX.
Serial.begin( ); – устанавливает скорость порта для связи ардуино и компьютера.
mySerial.overflow() – проверка входного буфера на переполнение.
Библиотека Math
Включает в себя большое количество математических функций для работы с числами с плавающей запятой.
Пример использования:
Math(); – создание экземпляра Math.
Serial.print(“cos num = “); – возвращает косинус числа.
Serial.println (fmod (double__x, double__y)); – возвращает числа по модулю.
Библиотека Scheduler
Предназначена для работы с Arduino Due, позволяет работать в режиме многозадачности. Пока является экспериментальной библиотекой.
Пример использования:
Scheduler; – создание экземпляра.
Scheduler.startLoop() – позволяет добавить функцию, которая будет выполняться вместе с loop().
yield() – позволяет передать управление другим задачам.
Библиотеки серво моторов и шаговых двигателей
Библиотека Servo
Стандартная библиотека. Необходима для управления серводвигателями и часто используется в робототехнических проектах с манипуляторами.
Пример использования:
Servo myservo; – создание объекта для серводвигателя..
myservo.attach(); – номер выхода, к которому подключен серводвигатель.
myservo.write(180, 30, true); – движение на 180 градусов, скорость 30, ожидание окончания движения.
Библиотека Stepper
Небходима для управления шаговым униполярным и биполярным двигателем.
const int stepsPerRevolution = ; – количество шагов, за которое двигатель проходит полный поворот.
Stepper myStepper = Stepper(steps, pin1, pin2) – создает экземпляр класса с указанным количеством шагов и выводами, к которым подключается двигатель.
Библиотеки датчиков ардуино
Библиотека DHT
Библиотека, которая позволяет считать данные с температурных датчиков DHT-11 и DHT-22.
DHT dht(DHTPIN, DHT11); – инициализирует датчик (в данном случае DHT11).
dht.begin(); – запуск датчика.
float t = dht.readTemperature(); – считывание текущего значения температуры в градусах Цельсия.
Библиотека DallasTemperature
Предназначается для работы с датчиками Dallas. Работает совместно с библиотекой OneWire.
DallasTemperature dallasSensors(&oneWire); – передача объекта oneWire для работы с датчиком.
requestTemperatures() – команда считать температуру с датчика и
положить ее в регистр.
printTemperature(sensorAddress); – запрос получить измеренное значение температуры.
Библиотека Ultrasonic
Обеспечивает работу Ардуино с ультразвуковым датчиком измерения расстояния HC-SR04.
Ultrasonic ultrasonic (tig , echo) – объявление объекта, аргументы – контакт Trig и контакт Echo.
dist = ultrasonic.distanceRead(); – определение расстояния до объекта. Агрумент – сантиметры(СМ) или дюймы (INC).
Timing() – считывание длительности импульса на выходе Echo, перевод в необходимую систему счисления.
Библиотека ADXL345
Предназначается для работы с акселерометром ADXL345.
Пример использования:
ADXL345_ADDRESS – создание объекта, указание его адреса.
ADXL345_REG_DEVID – идентификация устройства.
ADXL345_REG_OFSX – смещение по оси Х.
ADXL345_REG_BW_RATE – управление скоростью передачи данных.
Библиотека BME280
Предназначается для работы с датчиком температуры, влажности и давления BME280.
Пример использования:
BME280_ADDRESS – создание объекта BME280, указание его адреса.
begin(uint8_t addr = BME280_ADDRESS); – начало работы датчика.
getTemperature – получение измеренной температуры.
getPressure – получение измеренного давления.
Библиотека BMP280
Требуется для работы с датчиком атмосферного давления BMP280.
Пример использования:
BMP280_CHIPID – создание экземпляра, указание его адреса.
getTemperature(float *temp); – получение измеренной температуры.
getPressure(float *pressure); – получение измеренного значения давления.
Библиотека BMP085
Требуется для работы с датчиком давления BMP085.
Пример использования:
Adafruit_BMP085 bmp; – создание экземпляра BMP085.
dps.init(MODE_ULTRA_HIGHRES, 25000, true); – измерение давления, аргумент 25000 – высота над уровнем моря (в данном случае 250 м. над уровнем моря).
dps.getPressure(&Pressure); – определение давления.
Библиотека FingerPrint
Требуется для работы со сканером отпечатков пальцев.
Пример использования:
Adafruit_Fingerprint finger = Adafruit_Fingerprint(&mySerial); – объявление объекта Finger. Параметр – ссылка на объектр для работы с UART, кокторому подключен модуль.
finger.begin(); – инициализация модуля отпечатков пальцев.
Func_sensor_communication(); – вызов модуля отпечатков пальцев.
Библиотеки коммуникации
Библиотека Wire
Требуется для работы с двухпроводным интерфейсом I2C.
Пример использования:
Wire.begin() – инициализация библиотеки, подключение к шине I2C.
Wire.requestFrom() – запрос мастером байтов от ведомого устройства.
Wire.beginTransmission() – начало передачи на ведомое устройство.
Библиотека Irremote
Требуется для работы ардуино с ИК приемником.
Пример использования:
IRrecv irrecv(RECV_PIN); – пин, к которому подключен ИК приемник.
SetPinAndButton(int ir1,int ir2,int pin) – позволяет настроить определенный выход на срабатывание при заданных значениях ir1, ir2.
Библиотека GSM
Требуется для соединения через GSM-плату с сетью GSM/GRPS. С ее помощью можно реализовать операции, свершаемые GSM-телефоном, работать с голосовыми вызовами и подключаться к сети интернет через GRPS.
Пример использования:
GSM GSMAccess – инициализирует экземпляр класса.
gprs.powerOn() – включение питания.
GSMVoiceCall – настройка голосовых вызовов.
GPRS – настройка подключения к интернету.
GSM – управление радио-модемом.
Библиотека RFID
Требуется для соединения Ардуино и RFID-модуля.
Пример использования:
RFID rfid(SS_PIN, RST_PIN); – создание экземпляра rfid, аргументы – пины, к которым подключен модуль.
rfid.init(); – инициализация модуля RFID.
Библиотека MFRC 522
Требуется для соединения Ардуино и MFRC522 -модуля.
Пример использования:
MFRC522 mfrc522(SS_PIN, RST_PIN); – создание экземпляра MFRC522, аргументами указаны выходы, к которым подключен модуль.
mfrc522.PCD_Init(); – инициализация MFRC522.
Библиотека Ethershield
Новая версия https://github.com/jcw/ethercard
Требуется для подключения Ардуино к локальной сети или сети интернет. Библиотека больше не поддерживается, более новая версия Ethercard. Также существует стандартная библиотека Ethernet.
Пример использования:
EtherShield es = EtherShield (); – подготовка веб-страницы
ether.begin(sizeof Ethernet::buffer, mymac, ); – начало работы, аргументы – адрес Mac и номер порта, к которому подключен выход CS.
Библиотека Nrf24l01
Требуется для работы с RF24-радиомодулем.
Пример использования:
RF24 – Конструктор создает новый экземпляр драйвера. Перед тем, как использовать, нужно создать экземпляр и указать пины, к которым подключен чип (_cepin : контакт модуля Enable, cspin : контакт модуля Select).
Begin – начало работы чипа.
setChannel – каналы для связи RF.
setPayloadSize – установка фиксированного размера передачи.
getPayloadSize – получение фиксированного размера.
Библиотека TinyGPS
Требуется для чтения сообщений GPGGA и GPRMC. Помогает считывать данные о положении, дате, времени, высоте и других параметрах.
Пример использования:
TinyGPS gps; – создание экземпляра TinyGPS.
encode () – подача на объект последовательных данных по одному символу.
gps.stats( ) – метод статистики. Показывает, получены корректные данные или нет.
Библиотеки в Arduino IDE
Среди всего разнообразия библиотек можно выделить 3 основных группы:
- Встроенные – это библиотеки, изначально установленные в среде Arduino IDE. Их не нужно скачивать и устанавливать дополнительно, они доступны для использования в программе сразу после запуска среды разработки.
- Дополнительные – это библиотеки, которые нужно самостоятельно скачивать устанавливать. Обычно такой вид библиотек разрабатывает производитель датчиков, сенсоров и других компонентов для облегчения работы с ардуино.
- Зависимые библиотеки – устанавливаются как помощник дополнительной библиотеки, отдельно от нее не работает.
Самым простым способом работы с библиотеками в ардуино является использование встроенных возможностей среды разработки Arduino IDE. Об этом мы поговорим в отдельной статье.