- Используем Android Studio в качестве эмулятора смартфона
- Как установить и подготовить Android Studio
- Как подготовить эмулятор Android Studio
- Как настроить и запустить эмулятор Android Studio
- Запуск приложений в Android Virtual Device на удаленном Linux-сервере
- Требования и инструменты
- Шаг 1. Разворачиваем SDK
- Шаг 2. Создаем и запускаем Android Virtual Device
- Шаг 3. Запуск приложений
- Шаг 4. Настройка удаленной отладки
Используем Android Studio в качестве эмулятора смартфона
Android Studio — быстрый эмулятор смартфонов от Google позволяет запускать на компьютере последние версии операционной системы Android и тестировать необходимые вам приложения.
Эмулятор Android Studio предоставляет практически все возможности реального Android-устройства (смартфона или планшета) прямо с компьютера. Вы можете имитировать телефонные звонки и сообщения, указывать местоположение, имитировать вращение и другие аппаратные датчики, получать доступ к Google Play и многое другое.
Наше руководство покажет как установить и использовать эмулятор смартфонов Android Studio для тестирования разнообразных приложений и последних версий операционных систем Android.
Примечание . Эмулятор Android поддерживает только 64-разрядные версии Windows 10 / 8 / 7 и требует как минимум 4 гигабайта оперативной памяти. Необходима поддержка и активация функций виртуализации «Intel Virtualization Technology» или «AMD Virtualization Technology» в BIOS материнской платы.
Как установить и подготовить Android Studio
Для начала, перейдите на официальную страницу загрузки и скачайте 64-битную версию.
Запустите дистрибутив, нажмите кнопку «Next» и выполните установку следуя инструкциям.
По завершении, нажмите «Finish«.
Если у вас нет сохраненных настроек программы, выберите «Do not import settings» и подтвердите нажав «OK«.
Откажитесь от передачи статистики в Google кнопкой «Dont send«.
Пропустите страницу приветствия.
Выберите индивидуальные настройки.
Задайте подходящую тему оформления.
Отметьте галочкой «Android Virtual Device» и проследуйте дальше.
Задайте объём оперативной памяти руководствуясь вашей конфигурацией компьютера.
В следующем окне нажмите кнопку «Finish«.
Подождите пока загрузятся необходимые компоненты.
И финишируйте одноименной кнопкой.
Как подготовить эмулятор Android Studio
В окне «Welcome to Android Studio» нажмите «Start a new Android Studio project«.
Выберите «Basic Activity«.
Задайте «Версию Android», мы выбрали последнюю Android 10 (Q) и нажмите «Finish«.
Как настроить и запустить эмулятор Android Studio
Запустите Android Studio и нажмите кнопку менеджера виртуального Android-устройства.
В нем будет готовое устройство «Nexus 5 X» которое можно удалить из-за отсутствия сервиса Play Store.
После чего, создадим своё нажав «Create Virtual Device«.
Отметим категорию устройства, это может быть смартфон, планшет либо другое. Мы выберем «Phone» и эмулируем смартфон, «Pixel 2» со значком «Play Store» отлично подойдет.
Теперь скачаем операционную систему Android 10 с сервисом Google Play нажав «Download«.
Дождемся скачивания и распаковки системы.
Нажмем на «Finish«.
И пойдем дальше.
Здесь можно задать новое имя устройству, выбрать положение экрана, посмотреть расширенные настройки и завершить приготовления.
После чего, нажать кнопку запуска эмулятора Android и дождаться загрузки системы.
Когда устройство будет загружено, перейдите в настройки Android, прокрутите в низ и зайдите в раздел «System«.
Пройдите по такому пути Languages & input > Languages.
Добавьте «Русский язык» через кнопку «Add a Language«, поставьте «Русский» первым языком.
Пользуйтесь операционной системой Android и тестируйте разнообразные приложения из Google Play на своем компьютере.
Источник
Запуск приложений в Android Virtual Device на удаленном Linux-сервере
В процессе работы над одним проектов возникла ситуация, когда необходимо проводить в автоматическом режиме ряд операций из мобильного приложения. Поскольку набор входных данных, которые вводит пользователь для работы приложения меняется, была необходима реализация, которая позволила бы имитировать действия пользователя. Более того, необходимо было, чтобы приложение запускалось автоматически на удаленном linux-сервере, выполняло действия и сохраняло результаты. О том, как решал данную задачу, я и хочу рассказать читателям.
Первая часть задачи решалась достаточно просто — взять библиотеку для тестирования мобильных приложений и реализовать необходимую логику. Выбор пал на Robotium. Во-первых, он бесплатный, во-вторых он позволяет достаточно удобно работать с тестируемым приложением, по крайней мере для меня. Не буду акцентировать внимание на реализации тестов, этому посвящены другие статьи, напомню только, что в результате получается еще одно приложение, которое умеет запускать тестируемое приложение, анализировать, что оно отображает и т.д. Вторая часть работы имела гораздо больше всевозможных подводных камней, но обо всем по порядку.
Требования и инструменты
Главным требованием было то, что приложение должно запускаться на linux-сервере. Для меня это значило, что привычного мне, заядлому «виндузятнику», графического интерфейса не будет со всеми вытекающими из этого сложностями. Также среди полезных пожеланий была возможность вести отладку все на том же сервере при необходимости.
Для реализации использовались:
- Среда разработки — IntelliJ IDEA;
- Удаленный сервер linux — Debian 7;
- Android SDK;
- Putty — для реализации удаленной отладки.
Шаг 1. Разворачиваем SDK
Сам Android SDK можно взять отсюда. Для его работы, разумеется, необходим предустановленный JDK, у меня это была версия 1.7. Ранее была необходима именно х86 версия, но начиная с некоторых последних версий данная проблема отпала. После того как Android SDK у нас есть, начинаем его устанавливать и настраивать:
- Копируем архив на нашу linux-машину и распаковываем в нужный каталог;
- Далее обновляем наш SDK.
Тут два варианта. Первый, когда вы точно знаете, что вам необходимо, тогда получаем список доступных библиотек:
В результате получим длинный список доступных для скачивания пакетов, выбираем нужные и даем команду для из загрузки:
Второй вариант скачать все, что доступно на текущий момент. Мне он оказался ближе, потому что сам я не разработчик Android и не был уверен, что выберу все, что нужно:
Обе эти команды описаны на официальном сайте в разделе документации, но почему-то описание ключа —no-ui, который указывает на запуск без графического интерфейса, я там не нашел, возможно, плохо искал.
Далее для простоты управления можно добавить утилиты adb, android, emulator из каталогов platform-tools и tools в системные переменные, но я запускал их просто из каталога.
Шаг 2. Создаем и запускаем Android Virtual Device
Теперь нам необходимо создать наше виртуальное устройство, тут тоже ничего сложного, команда для этого стандартная:
Имя устройства — ну тут все и так понятно.
Порядковый номер версии ОС Android — его можно увидеть в списке доступных версий для создания устройства. Сам список можно получить командой:
Набор инструкций процессора — какой процессор эмулировать, если для версии Android использовался только один вариант процессора, то данный параметр можно проигнорировать, иначе в ответ на команду утилита выдаст сообщение о необходимости явно указать набор инструкций, а также укажет возможные варианты. Например, у меня значение этого параметра было default/armeabi.
После этого создает папку с набором файлов виртуального устройства, расположен он в каталоге */.android/avd, который находится или в директории root, или в директории, где расположен сам SDK (зависит от прав пользователя). Имя каталога с файлами совпадает с именем виртуального устройства.
Теперь запускаем наше устройство. Напоминаю, что в условии стоит, что сервер у нас с терминальным доступом, а значит никаких графических библиотек у нас не было, нет и не будет. Но надо отдать ребятам из Google должное, они и этот случай предусмотрели:
-no-window — указывает на запуск с отключенным экраном.
Имя устройства — имя, которое мы указали при создании устройства выше.
Более подробное описание и другие ключи для запуска можно найти здесь.
Теперь нужно дождаться, пока устройство загрузится:
Теперь нам осталось только установить наши приложения: основное, которое обращается к серверу, и robotium-приложение, которое умеет обращаться к основному и выполнять действия:
-r — данный ключ показывает, что если приложение уже существует, то перезаписать его.
Имя приложения — имя вашего apk-файла с расширением.
На многих ресурсах я встречал упоминание, что AVD можно переносить просто скопировав файлы с одной машины на другую, но у меня не получилось: linux при попытке запуска бодро ругнулся на отсутствие файла kernel.ini, хотя на созданном непосредственно в linux-е эмуляторе никаких файлов с таким именем не наблюдалось. Но поскольку создание эмулятора дело минутное, я махнул на это рукой.
Шаг 3. Запуск приложений
Запустить robotium-приложение достаточно просто (я приведу конкретный пример для наглядности):
emulator-5554 – имя эмулятора, обычно оно стандартно, если эмулятор запущен в системе один, но посмотреть список доступных запущенных устройство можно командой:
e class com.example.robotium.Kernel – имя класса в robotium-приложении, непосредственно выполняющего тесты.
com.example– имя package из файла AndroidManifest.xml для robotium-приложения.
Казалось бы, вот и финиш, но не тут-то было. Приложение стартовало, какое-то время выполнялось и выпадало с ошибкой. Все оказалось банально, при запуске эмулятор стартует с заблокированным экраном – и ему все равно отображается этот экран или нет. Одна из первых ссылок в поисковике советует нам просто вбить команду:
Тест на своей windows-машине показал, что это работает, причем независимо от того запущен эмулятор с параметром –no-window, и без него. А вот запуск на debian-е не дал ничего, ошибка повторялось, а значит причина в другом, предположил я. Долгие поиски не дали ничего конкретного, видимо, мало кому приходит в голову гонять тесты для GUI на терминальном сервере. В основном встречались комментарии, что поскольку тесты эти для gui, то и работать они при отключенном экране не могут, мол, нет GUI отображающегося, нет и тестов для них. Но у меня ситуация была из разряда «партия сказала надо» и придти с таким ответом к своему teamlead-у я не мог, поэтому я взял за аксиому, что экран просто не разблокировался, к сожалению проверить визуально как оно было на самом деле я не смог, сервер терминальный все-таки. Добавил дополнительные проверки на состояние экрана в момент запуска и действительно оказалось, что экран мало того, что не разблокирован, но и еще выключен – подвела-таки команда.
Проблему решить помогла программная разблокировка. Для этого в robotium-приложении добавляем код:
Чтобы данный код заработал в файл AndroidManifest.xml необходимо добавить следующие строчки:
Следует отметить, что добавлять нужно не в файл robotium-приложения, а в файл тестируемого приложения, потому что вся работа с ОС Android ведется именно через него, а значит ему и нужны все права на доступ.
После этого еще раз выполняем описанную ранее команду — ура, все запустилось все работает.
Шаг 4. Настройка удаленной отладки
К сожалению, с нуля, ни сама Android SDK, ни IDEA не умеют работать с виртуальными устройствами на удаленных серверах, а значит заставим их думать, что устройство здесь, рядом. Для этого настроим в Putty туннель к нашему серверу. Для этого надо добавить два порта — для устройства emulator-5554 это будут порты 5554 и 5555. Для уточнения на всякий случай пример на изображении:
Теперь на удаленном сервере выключаем сервис ADB:
А на локальной машине запускаем или перезапускаем (сразу выключив):
Теперь если выполнить команду ./adb devices — мы увидим удаленные запущенные устройства. К сожалению, запускать эмуляторы удаленно мы не можем, только видеть уже запущенные, ну и работать с ними. Теперь, при запуске robotium-приложения непосредственно из IDEA в диалоге выбора устройства мы увидим и наш удаленный эмулятор (см. изображение). С ним можно работать точно так же как и с локальным.
Спасибо за внимание, надеюсь данный пост будет полезен еще кому-то, потому что мне его в свое время очень не хватало.
Источник